Харьков: мэр Кернес – в реанимации, город приходит в себя после погромов

Мэр Харькова Геннадий Кернес, на которого сегодня днем было совершено покушение, успешно прооперирован. Однако никаких прогнозов по его состоянию врачи пока не дают — ранение крайне серьезное. На месте покушения, по некоторым данным, было обнаружено еще и самодельное взрывное устройство.

Мэр Харькова Геннадий Кернес, на которого сегодня днем было совершено покушение, успешно прооперирован. Однако никаких прогнозов по его состоянию врачи пока не дают — ранение крайне серьезное.

На месте покушения, по некоторым данным, было обнаружено еще и самодельное взрывное устройство, которое могло быть использовано, если бы снайпер промахнулся. Репортаж из больницы, куда доставили Кернеса, и с места преступления.

Не получилось из Харькова сделать хотя бы подобие некой буферной зоны между Киевом и Востоком. Ну не могут радикалы спорить с оппонентами без побоищ. А теперь еще и стрельбы на поражение. Геннадий Кернес который час не приходит в сознание. Пуля, хотя и прошла на вылет, задела жизненно важные органы.

Второй этаж четвертой неотложной. Здесь оперируют тех, кто поступил с самыми тяжелыми травмами и ранениями. Мэра Харькова привезли сюда его охранники. Они же — главные свидетели. Как водится, джип сопровождения двигался рядом во время утренней пробежки градоначальника. Они слышали только один выстрел. Снайперски выверенный. В левую половину . Чтобы в сердце. Но пуля прошла в миллиметре.

Этажи неотложки занимают бойцы спецподразделений. Журналистов выдворяют на улицу. Михаил Добкин, ныне кандидат в президенты, очевидно, шокирован. Ведь, кажется, получалось держать относительный нейтралитет. И Киев на подступах Харькову не бряцал оружием. Не Славянск, все-таки. И, похоже, здесь расслабились.

Геннадий Кернес стал одним из самых ярких политиков Украины минувшей зимой. Когда уже горел Киев, но еще дремал Донецк, Харьков уже бушевал. Он стал первым крупным городом, который осмелился выступить против Майдана. И слова, обращенные к тем, кто в столице дробил на куски памятник Ленину, для многих стали символом того протеста.

Потом был арест и вызов на допросы в Киев. И его и Михаила Добкина. Тогда полагали — на свободе их уже не увидят. Но новые хозяева столицы не решились и отпустили.

Популярности Кернесу точно добавило его поведение, когда он лично отправился на переговоры с засевшими в штабе "Правого сектора" (запрещена в РФ) радикалами. А из окон уже стреляли , уже были раненые и заложники.

Уговорил сдаться и по всем раскладам мог бы после такого возглавить хоть весь юго-восток в его движении в сторону от нового Киева. Но предпочел лавировать. По сути, признав за совершившими переворот в столице право на власть. С одной стороны, кажется, уберег Харьков от войсковой операции, с другой — себя -то нет! А получилось, и город от нового побоища, тоже не смог.

Уже не только разбитые дубинками головы. Пластиковые пули дробят кости тех, кто продолжает скандировать "Федерализация!"

Это сейчас раненый может более-менее спокойно вспоминать то побоище. А вот таким его нашли врачи — по экипировке очень похожие на тех, что бегали по Грушевского еще зимой. И, кажется, кто-то из них выкрикивает то, что в современной Украине определяет — кого спасать, а кого не нужно.

"Он же не украинец!" – кричит мужчина.

Он без сознания- отравился газом. На запястье георгиевская ленточка. Машина — теперь металлолом. Пассажирка, что сидела справа в той же больнице — на коляске. С похожим ранением.

А Харьков, кажется, решил, что такого не увидит. Как милиция надевает бронежилеты. А идущие на футбольный матч фанаты — балаклавы. Потом вдруг, как по команде, начинают подбирать камни, и кричалки типа "Металлист – чемпион!" мгновенно меняются на иные — так знакомые по Майдану. Толпа идет, и слышно — "Слава Украине — героям слава!"

Стоит вспомнить, что футбольные ультрас еще в январе не просто выступили в поддержку Майдана — стали одной из составляющих тогда формировавшихся отрядов "Правого сектора". Вместе с "Трезубом" имени Бандеры. Привыкшие к уличным боям стенка на стенку, они стали едва ли не главной ударной силой переворота. И сейчас эта сила, похоже, понадобилась вновь.

Подсчитано. Со стороны ультрас было примерно пять тысяч человек. С другой — три-четыре сотни. Вот таким он был изначально митинг сторонников федерализации на площади Ленина.

"Фашизм не пройдет!" – скандируют люди.

А фашизм прошел. Как нож по маслу сквозь ряды митингующих, которым средства самозащиты милиция пронести на площадь и не дала бы. Ее сотрудников было точно не меньше. Но украинские телеканалы битву в центре Харькова представили не так.

Сложно было дать картинки больше. Что ни кадр — люди в балаклавах, укутанные украинскими флагами — вряд ли сторонники федерализации. Куда не поверни камеру — дружно бегущие с дубинками фанаты. Митингующих они рассеяли мгновенно. Кто не успел скрыться — в неотложке. В палатах по соседству с реанимацией, где ждут от врачей вердикта — придет ли в себя мэр вновь политого кровью города.