Нацисты под крылом Белого дома: стратегические цели США не изменились

Спокойное отношение Вашингтона к националистическим движениям на Украине имеет глубокие исторические корни. В США не скрывают, что после войны дали убежище многим военным преступникам, в том числе и украинским предателям. В Европе нацистов судили, а за океаном они занимали высокие должности.

Спокойное отношение Вашингтона к националистическим движениям на Украине имеет глубокие исторические корни. В США не скрывают, что после войны дали убежище многим военным преступникам, в том числе и украинским предателям. В то время как в Европе нацистов судили, за океаном они занимали высокие должности в структурах Министерства обороны и даже разведки.

На фотографии — подручный Степана Бандеры Микола Лебедь на пороге квартиры в пригороде Нью-Йорка. Человек, призывавший ''уничтожить поляков всех до единого — от стариков до детей'', планировавший карательные операции украинских националистов, получил вид на жительство, а позже и гражданство США. Микола Лебедь с 1949 года работал на ЦРУ.

В рассекреченных документах спецслужбы о нем отзываются как о бесценном кадре. Всего же, по оценке исследователя Расса Белланта, после второй мировой войны Америка приютила у себя тысячи нацистов и ультранационалистов из Восточной Европы. ''Всю сеть, которую немцы использовали для борьбы с CCCР, США забрали к себе. Американцы не тронули националистические организации и использовали их для проведения секретных операций и подрывной деятельности внутри Советского союза'', — говорит Беллант, который является автором книги ''Старые нацисты, новые правые и Республиканская партия''.

Некоторых генералов поверженного Вермахта трудоустраивали даже в Пентагон. У нацистов попроще был свой фронт работы. Второй человек после Бандеры, уроженец Тернополя Ярослав Стецько, идеолог истребления евреев на Украине, в Америке координировал действия так называемых "комитетов порабощенных народов", объединившихся в антибольшевистский блок. Туда входили представители радикальных националистических групп из Прибалтики, Венгрии, Хорватии и, конечно, Украины.

Здесь, в пригороде Детройта, обосновалась одна из самых крупных ячеек сети украинских националистов и коллаборационистов, тех, кто сотрудничал с гитлеровскими войсками. Лидерам этой публики жал руки лично кандидат в президенты Джордж Буш старший, в 1988 году он очень рассчитывал на их поддержку. Кандидату нужны были голоса и деньги. Буш, к слову, до этого успел поработать директором ЦРУ. ''Дело не в агитации, а в убеждениях. Это неделя порабощенных народов. Я уважаю тех, кто не забыл о своих корнях, и гордится своим этническим происхождением'', — говорил он в конце восьмидесятых.

Встреча прошла в украинском культурном центре. Сейчас его, в основном, сдают под банкеты. Украинские же националисты, благодаря работе на разведку, обросли связями в Вашингтоне. По словам Расса Белланта, в честь заместителя Бандеры Стецько в Белом доме даже давали обед. Связи радикалов с американским эстеблишментом крепки до сих пор.
''В девяностые годы некоторые националисты уехали на историческую родину, — рассказывает Беллант. — Такие, как Роман Зварыч. Он даже стал министром юстиции Украины в 2005 году. Но многие остались в США, у них тут семьи, и они продолжают работать и продвигать агрессивную повестку, они по-прежнему хотят свести на нет влияние России на Украине. Несмотря на то, что там живет много русских''.

Неудивительно, что неонацистские структуры ''Правый сектор (запрещена в РФ)'' и партия ''Свобода'' так легко заняли кабинеты в разведке и украинских министерствах, в первую очередь силовых. При полной поддержке США. Стратегические цели не изменились.