Шахтеры Донбасса: кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет

Силы самообороны Донецка готовятся к атаке на город. На протяжении всего дня поступает информация о БТРах украинской армии, которые движутся на столицу Донбасса. Одновременно с этим Киев пытается устроить блокаду Донецкой области. В районах, где идет карательная операция, ограничены поставки хлеба.

Силы самообороны Донецка готовятся к атаке на город. На протяжении всего дня поступает информация о БТРах украинской армии, которые движутся на столицу Донбасса. Одновременно с этим Киев пытается устроить блокаду Донецкой области. В районах, где идет карательная операция, ограничены поставки хлеба. В области уже ощущается острая нехватка лекарств. Притом, что в больницах сейчас находятся больше 40 пострадавших в ходе боев. Но ополченцы Донбасса заявляют, что запугать и сломить их не удастся. И готовы держать оборону.

От света поминальных свечей и траурных венков на площади ополчения в Донецке светло даже ночью. Тысячи горожан приходят сюда, чтобы почтить память одесских мучеников и погибающих каждый день от пуль карателей мирных жителей. Когда не остается больше слов и слез, люди берутся за руки и готовятся живой цепью встретить карателей.

"За всех свечки ставлю, чтобы хоть не зря их смерть была. Завтра моя смерть от рук этих убийц наступит, а что делать?", — риторически спрашивает одна из протестующих.

"Одесса стала последней каплей. Эти нелюди спалили заживо нормальных людей. Они называют нас колорадскими жуками, называют насекомыми. Зачем? Здесь собрались и проукраинские и пророссийские люди, все возмущены таким отношением. А всегда вперед выходят женщины, потому что здесь наши дети", — негодует другая девушка.

Утром к протестующим присоединились шахтеры донбасских шахт. Шахтерские каски гремят по брусчатке — это крик отчаяния. В последний раз работники угледобывающих предприятий Украины отказывались спускаться в забой в далекие девяностые, теперь все повторяется.

Основа экономики Украины — угольные и металлургические предприятия Юго-востока постепенно переходят под контроль Народной республики — рабочие люди не хотят подчиняться нелегитимным киевским властям и кормить тех, кто собирается стереть с земли русских людей. Все чаще начало смен на шахтах перерастает в митинги с требованием остановить насилие над людьми.

"Я говорю, пусть они молятся своим богам, своей бандерве! А у нас тут будет 9 мая! Здесь наши деды погибали, и мы эту землю не отдадим! Пришел наш час! Я буду защищать здесь со своими товарищами свою семью!" – негодует один из шахтеров.

"Кто к нам с мечом придет, от него и погибнет!" – заявляет совсем молодой парень из шахтеров.

Уже неделю после начала карательной операции украинских силовиков цветущий Донецк ожидает вторжение. Но город, словно назло всем врагам, продолжает жить своей обычной жизнью и готовится к народному референдуму по самоопределение Донбасса.

Промышленный Донбасс встает на защиту своей мирной жизни: города и поселки с сегодняшнего дня патрулируют шахтерские дружины, а в отряды самообороны встают все больше жителей. В ополчение уже записались более тысячи человек, и число добровольцев растет каждый час.

Между тем, опасаясь реального сопротивления киевская власть, похоже, решила загнать Донбасс в экономическую блокаду. С сегодняшнего дня и на неопределенный срок в Донецке перестали работать отделения "Приват-банка" — главного финансового учреждения страны, через которое идут выплаты пенсий, социальных пособий и зарплат для работников бюджетных организаций.