Рогозин хочет знать: сколько выпили в Румынии перед тем, как закрыть небо

После ЧП с лайнером российской делегации, членам которой едва удалось вырваться из Приднестровья из-за закрытого неба над Украиной и Румынией, Дмитрий Рогозин комментирует высказывания в его адрес румынского руководства. Свое заявление по факту инцидента сделал и депутат Госдумы Алексей Пушков.

В Молдавии, Румынии, на Украине и, конечно же, в России продолжается обсуждение инцидента с самолетом российской делегации, которая посещала Приднестровье в День Победы.

Ранее сообщалось, что Украина и Румыния закрыли свое воздушное пространство для лайнера, на борту которого находились вице-премьер, спецпредставитель президента РФ по Приднестровью Дмитрий Рогозин, министр культуры Владимир Мединский и группа депутатов, в том числе находящийся под санкциями ЕС председатель комитета ГД по делам СНГ Леонид Слуцкий.

При этом высказывание Рогозина в "Твиттере" о том, что в следующий раз он полетит на Ту-160, взбудоражило соседние государства.

Дошло до того, что президент Румынии Траян Бэсеску заявил СМИ: "Необходимо узнать, сколько водки выпил Рогозин перед тем, как сделал эти заявления". Рогозин, в свою очередь, не остался в долгу и написал в своем микроблоге: "Интересно, а сколько Бэсеску сам "махнул для храбрости", прежде чем закрыть румынское небо для пролета нашего борта?"

Кроме того, вице-премьер России попросил МИД РФ обратить внимание на заявление премьера Румынии Виктора Понта, который считает, что для посадки самолета Рогозина следовало поднять в воздух истребители. Об этом сегодня пишет молдавский портал Moldnews.

В Приднестровье российская делегация вынуждена была лететь через территорию Румынии, поскольку Украина закрыла свое воздушное пространство. На обратном же пути (как сообщалось, по требованию США) свое небо для этого лайнера закрыла и Румыния.

Несмотря на это, было принято решение все равно вылетать. И тогда — на случай принудительной посадки самолета с российской делегацией — были подняты в воздух два украинских истребителя МиГ-29. Однако, к счастью, до этого дело не дошло: пилот принял решение развернуть борт и вернуться в Кишинев. Об этом в день инцидента сообщил "Интерфаксу" источник из окружения главы Минкультуры РФ Владимира Мединского.

При этом сообщалось, что молдавской стороной из лайнера были изъяты коробки с подписными листами за признание Приднестровской Молдавской Республики. Эти подписи с конца апреля по 7 мая собирали по всему Приднестровью (инициатором выступил Союз русских общин Приднестровья) и передали Дмитрию Рогозину после парада Победы.

"Молдавские спецслужбы на нашем борту изымают коробки с подписями приднестровцев за воссоединение с Россией", — написал Рогозин в своем микроблоге 10 мая. На следующий день в "Твиттере" Рогозина появилось сообщение, что большая часть этих списков была благополучно доставлена в Москву. Что стало с меньшей частью этих списков, пока непонятно.

ЧП с самолетом российской делегации продолжают активно обсуждать и комментировать известные политики и общественные деятели. Так, председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков в комментарии РИА Новости заявил, что каждое государство, предпринимающее недружественные шаги по отношению к РФ, в том числе закрывающее воздушное пространство, должно понимать, что со стороны России последует ответ.

"Любое государство, осуществляющее недружественные акции в отношении РФ, должно исходить из того, что оно может стать предметом ответных действий такого же рода. То есть, если есть ощущение, что Россию сейчас будут прессинговать, прерывать полеты членов российского правительства, то я думаю, что нужно показать, что будут ответные меры", — считает Алексей Пушков.