Акция "Ночь в музее" бьет рекорды

В России прошла традиционная акция "Ночь в музее". Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, где ее устраивают уже восьмой раз, открыли свои двери музеи по всей стране, и посетителей пускали бесплатно. А еще были организованы кинопоказы, лекции, концерты и перформансы.

В России прошла традиционная акция "Ночь в музее". Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, где ее устраивают уже восьмой раз, открыли свои двери музеи по всей стране, и посетителей пускали бесплатно. А еще были организованы кинопоказы, лекции, концерты и перформансы. Например, балет "Жизель" на открытом воздухе в Парке Горького.

В "Ночь в музее" не ты предъявляешь билет на входе, а тебе выдают бесплатное приглашение. В первую очередь, это нужно для того, чтобы подсчитать количество посетителей.

Очереди в музей Музыкальной культуры имени Глинки стали выстраиваться еще днем, к вечеру пришли 3 тысячи человек. Многие здесь не бывали никогда — до этой ночи. "Знали, что здесь есть музей. Вышли из метро, посмотрели на Булгаковский дом. Там толпа народу на входе, решили сюда дойти", — говорит один из посетителй.

В эту ночь экспонаты музея покидают витрины. Любой желающий может сыграть хоть на гуслях, хоть на терменвоксе, одном из первых в мире электромузыкальных инструментов. Извлекать музыку из воздуха придумал Лев Термен — музыкант, физик, один из создателей телевидения и лауреат Сталинской премии за разработку подслушивающих устройств.

Урок игры на терменвоксе проводит правнук изобретателя Петр Термен. "На терменвоксе мы играем движениями рук в воздухе возле двух антенн. Правая антенна отвечает за высоту тона. Чем ближе к антенне, тем тон выше, чем дальше, тем он ниже. Левая — это громкость. Чем ближе — тем тише, чем дальше — тем громче", — поясняет он.

В Парке Горького – очередь на "Жизель". Директор Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ара Карапетян пробует рукой температуру сцены. Подмостки нужно прогреть до 21 градуса, чтобы на них можно было танцевать. Специально для артистов установили тепловые пушки, а для зрителей – трибуны на 2 тысячи человек. Их заполнили еще за час до спектакля.

Тот, кто не смог попасть на трибуну, может посмотреть трансляцию балета на экране, который установили на лужайке перед сценой. По самым скромным подсчетам, здесь собрались не меньше 10 тысяч человек, найти место очень сложно. "В любом случае, обратный фидбэк в том, что люди узнают, что такое балет "Жизель". Ведь не все его видели, не все знают, о чем он. И это очень важно", — уверена директор ЦПКиО имени Горького Ольга Захарова.

Только в Москве — 280 площадок, но не спят этой ночью по всей России. В Музее изобразительных искусств Республики Карелия посетителям предложили повторить картину советского художника Михаила Юфа "Голубая ваза" — из лоскутов. А в Пензу привезли 500 тонн песка с трех карьеров, чтобы устроить выставку "Легенды и мифы земли пензенской". Восемь скульпторов из России и Белоруссии рассказали истории о мордовском царе Тюштяне, который победил трехголового змея, о Казанской иконе Божьей матери, которая спасла город от нападавших степняков. Скульптор Сергей Кныш говорит, что на то, чтобы создать такую скульптуру, нужно несколько дней.

Количество посетителей восьмой акции "Ночь в музее " Министерству культуры России еще предстоит подсчитать, но говорят, что все рекорды она уже побила.