Ледокол "Советский Союз" вновь встанет в строй

В Мурманской области подходит к концу восстановление атомного ледокола "Советский Союз". Судно должно вернуться в строй уже в этом году. Оно заменит ледокол "Россия", которому нужна перезагрузка топлива для реактора. Как идут работы?

В Мурманской области подходит к концу восстановление атомного ледокола "Советский Союз". Судно должно вернуться в строй уже в этом году. Оно заменит ледокол "Россия", которому нужна перезагрузка топлива для реактора. Как идут работы?

Атомоход унаследовал от имени не только мощь и работоспособность но и, как говорится, непростую судьбу. Больше всего работы у корабля было в 90-х, но потом несколько лет он, забытый и невостребованный, простоял у пирса в ожидании утилизации. Однако в 2013-м из эксплуатации был выведен ледокол "Россия". Восполнить этот пробел, было решено восстановлением "Советского Союза".

"Судно использовалось как источник запасных частей для других ледоколов, такого же проекта: "Россия", "Ямал", "Арктика", — рассказал старший помощник капитана АЛ "Советский Союз" Денис Найдин.

-Сюда приходили за запчастями?!
-Ну, назовем это так…

К слову, часть расформированного экипаж ледокола "Россия" перейдет на работу сюда. Уже сегодня коллектив начал плановый ремонт и восстановление.

На первом этапе ресурс реакторной установки будет увеличен до 150 тысяч часов – это примерно 8-мь лет непрерывной работы. Основным местом работы ледокола будет Карское море и Обский бассейн. Там идет строительство крупнейшего проекта Ямал СПГ. Общие инвестиции в создание завода по сжижению газа и морского порта в Арктике оцениваются в один триллион рублей.

Атомоходы проекта "Арктика" удивительно надежны и универсальны. Советские инженеры даже предусматривали их использование в качестве военных кораблей. Мало кто знает, что здесь есть штатное место для установки артиллерийского орудия.

Продление ресурса работы атомоходов типа "Арктика" даст время судостроителям на создание ледоколов нового типа ЛК-60. Балтийский завод построит три новых корабля для "Атомфлота". Проект полностью отечественный: и заказчики, и строители просчитали — никакие возможные санкции процесс строительства не остановят и не затянут.

"То, что закупается с рынка, оно стандартное. Силовая установка, безусловно, наша. Турбина российская, система электродвижения российская. А типовые вещи, которые покупаются: насосы, вентиляторы… Тут рынок настолько широкий, что ограничений для нас я не вижу", — говорит Мустафа Кашка первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП "Атомфлот".

Севморпуть с каждым годом лишь увеличивает транзит. В минувшую навигацию объем перевезенных грузов составил почти 1,5 миллиона тонн прогнозы на будущее – 10-15 миллионов тонн ежегодно.