В Красноярске разрушается дом, где жил и работал святитель Лука

В центре Красноярска разрушается памятник культуры - дом, где в 40-е годы жил и работал Войно-Ясенецкий. Активисты бьют тревогу, но всё впустую. Спасти объект культурного достояния может только один человек, и тот из Австралии.

В центре Красноярска разрушается памятник культуры — дом, где в 40-е годы жил и работал святитель Лука Войно-Ясенецкий. Активисты бьют тревогу, но всё впустую. Спасти объект культурного достояния может только один человек, и тот из Австралии.

Обгоревшая крыша, разрушенные стены, на заднем дворе свалка мусора. Именно таким видят жители Красноярска дом Потехина, построенный ещё в 19 веке. Такое состояние памятника культуры приводит Александра Анатольевича в ужас. Являясь общественным активистом, он всеми силами пытается спасти усадьбу.

"Святитель Лука был архиепископом, он в это время работал здесь, как над хирургическими, медицинскими работами, так и над духовным трудом", — пояснил член общественного совета при краевой службе стройнадзора Александр Колотов.

В апреле 1881 года в Красноярске случился самый масштабный пожар в истории города. Тогда была сильная буря, которая поднимала в воздух тучи углей и разносила их на другие дома. Считается, что именно с этой усадьбы начался пожар по вине пьяного кучера. В эту ночь выгорело 15 кварталов, это практически 1500 строений. Но по мистическим обстоятельствам дом Потехина огонь не тронул.

Сжечь усадьбу пытались в 2007 году, активисты уверены, что лакомый кусок земли в центре города очень привлекает застройщиков. В министерстве культуры регулярно пытаются призвать хозяйку восстановить дом, но Анастасия Шамко живёт в Австралии и выполнять свои обязанности не собирается. На приглашения в суд не реагирует. "Если не будет достигнута договорённость по заключению охранного обязательства, продолжим ту же процедуру по понуждению и по изъятию", — подчеркнула и.о. министра культуры Елена Паздникова.

Нам стало известно, что собственник памятника намерена продать усадьбу. В министерстве культуры надеются, что новый владелец будет более сознательным, если же нет, то история повторится. И не факт, что дом её переживёт.