Обстрел Славянска: мина разорвалась рядом с машиной "Вестей"

В Славянске возобновилась активная фаза карательной операции украинской армии. Силовики вели неприцельный артиллерийский обстрел городских кварталов из гаубиц и минометов. Судя по всему, в городе, который военные не смогли взять штурмом, решили использовать тактику устрашения мирного населения.

В Славянске возобновилась активная фаза карательной операции украинской армии. Силовики вели неприцельный артиллерийский обстрел городских кварталов из гаубиц и минометов. Судя по всему, в городе, который военные не смогли взять штурмом, решили использовать тактику устрашения мирного населения. Снаряды попали по зданию школы и детского сада. Взрослые чудом успели укрыть детей в подвалах. И сегодня же под обстрел попала съемочная группа "Вестей", которая работает в центре Славянска. Мина разорвалась в нескольких метрах от их машины.

В Славянске сегодня прощались с погибшими жителями микрорайона, которые два дня назад стали жертвами артиллерийского обстрела и от прямого попадания осколков погибли на месте.

"Говорят, надо дальше жить, а как? – говорит сын погибшей Ольги Прохоренко Святослав. — Сейчас похороним, а дальше я не знаю, что делать. Самое страшное, что это ведь — не конец. Я когда ехал, вокруг все взрывалось еще, сам думал – доеду, не доеду".

То, что это не конец, стало понятно, когда спустя час после службы, примерно в 12 часов дня, на густонаселенную застройку вновь начали сыпаться снаряды. Уже через 10 минут после начала обстрела появилась информация о том, что вновь есть раненые.

По дороге к месту событий очередной снаряд взрывается в нескольких метрах от машины съемочной группы "Вестей". В это время на улице многолюдно. Украинские военные вновь стреляют не по конкретным целям, а, говоря армейским языком, "накрывают квадрат".

Перебиты электрические провода, припаркованная машина такси в результате короткого замыкания или попадания снаряда выгорает полностью. В радиусе обстрела — жилые дома и живые люди, рынки и магазины. В панике торговцы бросают свой товар и бегут прятаться. На рынке остается только тетя Женя, у нее — больные ноги, и убежать она не может.

Весь микрорайон — в страхе. Люди разбегаются по домам и подвалам. Достается и школе, расположенной в глубине жилых многоэтажек. Примерно в 12 часов дня один из снарядов падает на крышу 13-й школы. Мина угодила в актовый зал. В это время внутри находились люди, они готовились к проведению последнего звонка. Учителя вместе с учениками бегут спасаться в подвал и проводят там несколько часов. Но и в подвале дети и преподаватели долго не могут отойти от потрясений. Многие плачут.

Через дорогу от школы — детский сад. В группах пусто. Когда начался обстрел, малыши собирались обедать, но в итоге оказались голодными в подвале. Многие — вместе с родителями, которые сразу прибежали спасать своих детей. Над шкафчиками для переодевания словно издевка висит плакат о правах детей. Одно из них — право на жизнь.

В больнице — вновь аврал. Поступило 8 раненых. Врачи не успевают вынимать осколки и зашивать раны. "Страдает мирное население, — констатирует врач. — Кто-то борется за власть, а мирные жители от этого страдают. Живем постоянно в оккупации, постоянно стрельба — люди в погребах, тяжело".

Среди пострадавших — четырехлетний мальчик, для которого обычная прогулка могла стать последней. "Мы гуляли, ходили на площадку, — рассказывает его бабушка. — И тут — бах, мы бежим с внучком, его Ренатик зовут, а он говорит: "Бабушка, у меня кровь". Вот так мы погуляли".

Дети все чаще становятся свидетелями войны. На их глазах взрываются снаряды и убивают соседей, в то время, когда они как обычные дети гуляют во дворе.

Завтра из Славянска будут отправлять первые машины эвакуации. Те, кто больше не в силах бояться, покидают осажденный город. Тем временем, в Киеве заявили, что карательная операция должна закончиться к 1 июня, как раз ко Дню защиты детей.