Обманутый Майдан готовят к инаугурации Порошенко

На политическую сцену Украины выходит очередной президент – Петр Порошенко. Но он не лидер. Не нужно было ему туда идти. Не нужно было вводить людей в заблуждение. Лидер – это когда хотя бы держит слово. Порошенко его не держит. Примеров очень много.

На политическую сцену Украины выходит очередной президент — Петр Порошенко. Но он не лидер. Не нужно было ему туда идти. Не нужно было вводить людей в заблуждение. Лидер — это когда хотя бы держит слово. Порошенко его не держит. Примеров очень много. Лидер — это когда готов взять на себя ответственность. Порошенко хочет сейчас и поскорее чужими руками утопить в крови восток Украины и тем самым избавить себя от решения этой проблемы — мол, он приказов не отдавал. Кстати, это еще и трусость, что уж точно не лидерское качество. Трусость Порошенко проявил, под камеру оскорбив коллегу — олигарха Новинского, который пожалел, что Порошенко финансировал Майдан, что привело в конечном счете к человеческим жертвам.

Мало того что Порошенко использовал православие в конструкции "ругательства", так он еще и тут же сел на диван, прячась за свою охрану. Видимо, опасаясь получить по морде, что явно назревало, — мизансцена, говорящая о многом. И еще лидер — это когда умеешь держать себя в руках. Уравновешенность — важное качество лидера. Тут мы видели просто неспровоцированную истерику. Не лидер.

Да, лидер — это когда у тебя есть план. У Порошенко его нет. И, быть может, самое главное и неожиданное для Порошенко — недавно у Путина спросили о качествах лидера, после ожидаемых "честности" и "профессионализма" он назвал еще одно и очень существенное качество — способность чувствовать боль простого человека. Это принципиально. Порошенко чужую боль не чувствует. Если бы чувствовал, то выразил бы соболезнование после Одессы, Мариуполя, Краматорска. Откликнулся бы по-человечески на Славянск и Донецк. Там ведь убивают граждан его страны — тех, кого куда-то он собирается вести как лидер. Откликнуться нечем. Что-то не сформировано с детства. Можно жить и так. Правда, не во главе страны и народа. Не получится. Так или иначе, а на предстоящей неделе в Киеве — инаугурация Порошенко.

За неделю до инаугурации избранного президента Майдан снова дает прикурить. Излюбленным способом и привычным жестом оставшиеся в центре Киева, но не у дел жители палаточного лагеря пресекают робкие попытки коммунальщиков разобрать ближайшую к Бессарабке баррикаду.

Из центра украинской революции Майдан давно превратился в притон для маргиналов, упорно считающих себя защитниками демократии. Горы покрышек и мусора. Несколько десятков ободранных палаток. Майские ливни пережила далеко не каждая.

За колоритные усы и шапку деда Тараса называют лицом Майдана. Он здесь с первого дня. Возвращаться домой ни дед Тарас, ни его соседка по палатке Нина — она тоже из Львова — уже не хотят.

Как только политики со сцены переехали в правительственные кабинеты, поставки продуктов на Майдан прекратились. Новоизбранный мэр Кличко и вовсе предложил освободить Крещатик для проезда. Майдан сделал свое дело — Майдан может разойтись.

И после президентских выборов киевский Майдан претендует на роль общественного контролирующего органа, а потому вступать в должность, уверены здесь, избранный президент должен непременно на главной революционной площади страны. В начале революции здесь, правда, звучал лозунг "Долой олигархов", а теперь именно тут олигарх и будет присягать Майдану на Библии и Конституции, которую, кстати, в планах у него все равно переписать.

Пригнав бульдозеры равнять площадку перед сценой, Петр Порошенко вовсю готовится к инаугурации, которую в его штабе назначили на 7 июня. Еще зимой Порошенко обещал за несколько дней здесь лично все отремонтировать, но до сих пор тянул. Вероятно, не желая тратиться до того, как подсчитают голоса.

Исключительно прагматичный подход, видимо, и позволил в 90-е сколотить состояние в полтора миллиарда долларов и занять седьмую строчку украинского Forbes. Хотя история накопления первоначального капитала может сильно отличаться от официальной, ведь состоятельным бизнесменом Порошенко стал во многом благодаря папе — Герою Украины Алексею Ивановичу Порошенко. Они и сейчас иногда появляются вместе. А в 80-е Порошенко-старший руководил Бендерским опытно-экспериментальным ремонтным заводом. Тогда же был арестован за приписки и искажение отчетов о выполнении госплана и за хищение материальных ценностей в особо крупном размере. Потом вместе с другими цеховиками он был амнистирован. А коммерческая жилка все-таки передалась сыну.

"Порошенко использовал старую партхозноменклатуру, коммунистические связи своего папы. Частно-государственную собственность в Винницкой области. А именно сахарные заводы и прочее перешли сначала его папе, а потом он это получил в наследство от папы. И благодаря умению сочетать несочетаемое он сумел развить этот бизнес. Стал с одной стороны "шоколадным королем", а с другой — коронованной особой автомобилестроения", — рассказал главный редактор "Киевского телеграфа" Владимир Скачко.

Главный актив Порошенко сегодня — это прежде всего кондитерская империя "Рошен". В самом названии уже угадывается часть фамилии. А еще автомобильный завод "Богдан" в Черкассах, судостроение, доли в банке, в страховой компании и, конечно, "Пятый канал", который и стал главным рупором той еще "оранжевой" революции.

А ведь перед тем как "перекраситься" в оранжевый, Порошенко был одним из основателей "Партии регионов". Редкий снимок: 2000 год, Азаров, Порошенко, Рыбак. Сейчас бывшего соратника Петр Алексеевич намерен привлечь к уголовной ответственности, хотя когда-то и сам работал в его правительстве.

А за 10 лет до того Порошенко сделал ставку на команду Ющенко и Тимошенко. Более того, Ющенко стал даже крестным отцом двух его дочерей. Но, пообещав премьерское кресло одновременно и Порошенко, и Тимошенко, "оранжевый" президент уже тогда испортил отношения между Петром Алексеевичем и Юлией Владимировной. Олигарху в итоге достался пост секретаря Совбеза. Тогда же, говорят, Порошенко даже требовал арестовать Турчинова — за то, что тот как шеф СБУ уничтожил весь компромат на женщину с косой. При этом политик очень любил быть в центре внимания и очень сердился, если карманный "Пятый канал" о нем случайно забывал.

"Это моя программа и моя информационная политика! И я плачу за нее бабки! Я когда на баррикадах в Донецке ползал, меня ни одна падла не показала!" — злился Порошенко.

И его показывали — и когда лазил по баррикадам, и когда сидел в кресле главы Нацбанка или министра иностранных дел. При этом, будучи в политике, он не забывал про бизнес. И не только свой. Оказывается, у нынешнего спонсора карательной операции на востоке Украины олигарха Коломойского глава Совбеза Порошенко пытался отнять часть активов с помощью друзей в Генпрокуратуре. Вот интервью Коломойского, которое он дал еще в 2005-м.

"Угроза состояла в следующем: если я не выдам ему доверенность на собрания акционеров по "Облэнерго", то против меня будут сфабрикованы уголовные дела, у меня будет очень много неприятностей", — сказал Коломойский.

Подобную схему, говорят, Порошенко пытался провернуть и с другим олигархом — Ахметовым. Так что теплыми и дружескими отношения миллиардеров точно не назовешь. Но выстраивать их сейчас, очевидно, придется. Тем более что наряду с тем же Коломойским Порошенко называют одним из основных спонсоров революции.

Устроив Евромайдан ради договора об ассоциации с ЕС, который Янукович подписывать отказался, теперь уже сам Порошенко, кажется, готов включить заднюю. И, по сообщениям влиятельной The Wall Street Journal, просит руководство Евросоюза перенести подписание экономической части соглашения, запланированное на 27 июня, на неопределенный срок, опасаясь, что сейчас это точно не добавит стабильности в социально-экономической ситуации на Украине. А ведь именно это решение Януковича и использовала оппозиция как повод для переворота. Но Майдану теперь уже все равно, за или против, лишь бы протестовать.