Токарев: подрядчики сорвали график строительства ВСТО

Токарев: подрядчики сорвали график строительства ВСТО
Сетевой график строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) сорван по вине генеральных подрядчиков. Об этом заявил президент "Транснефти" Николай Токарев.

Сетевой график строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан сорван по вине генеральных подрядчиков. Об этом заявил президент "Транснефти" Николай Токарев.

"Все проблемы ВСТО возникли по банальной причине:" интересы тех, кто взялся строить эту трубу, и интересы дела радикальным образом расходились. Те, кто взялся строить, хотели заработать и побольше любым способом, а интересы дела требовали другого подхода и другой организации", - отметил Токарев в интервью газете "Ведомости".

"Проект поручили реализовывать двум генеральным подрядчикам. Это "Краснодарстройтрансгаз", не имеющий никакого отношения к "Стройтрансгазу", который мы знаем, и "Стройсистема". Владельцами этих двух компаний являлась практически одна и та же группа физических лиц, - подчеркнул Токарев. - "Краснодарстройтрансгаз" ничего, кроме авторучки в кармане владельца и вывески, не имел. Это была полочная компания, ее купили буквально перед началом проекта. Она получила аванс на 7 миллиардов рублей и начала метаться по рынку и искать, кто же будет строить. Но ни одна уважающая себя компания, в том числе и "Стройтрансгаз", к ним на субподряд не пошла, потому что выдвигались неприемлемые и сомнительные финансовые условия. Пришлось нанимать кооперативы, маленькие компании, у которых 10-20 единиц техники и 100-200 человек рабочих, и вот этими силами что-то делать. Пришлось привлечь еще 2000 китайцев. Это рабочие с отсутствием вообще какой-либо квалификации, которые не представляют даже, как в условиях Сибири строить трубу. И этот генподрядчик ("Краснодарстройтрансгаз") должен был отстроить половину трассы. В результате был полностью провален сетевой график строительства".

"Только сейчас "Транснефть" перешла на прямые договоры с подрядчиками, пригласила компании, которые реально будут строить и уже начали строить. Мы финансируем их работу напрямую из "Транснефти", а не через генподрядчика, - продолжил Н.Токарев. - Сейчас ежедневно у нас варится 5,5-6 километров трубы, хотя еще два месяца назад это было 1,5-2 километра".

По словам Токарева, привлекать заемные средства для ВСТО не планируется. "Мы вписываемся в бюджет и идем в финансовом графике. Хорошую кредитную линию на 146 миллиардов рублей прошлой осенью дал Сбербанк. Из 303 миллиарда рублей бюджета мы уже вложили 200 миллиардов рублей", - сказал он.

Вопрос о сроках запуска первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан поднимался неоднократно. На прошлой неделе в интервью "Вестям" глава "Транснефти" сообщил, что ввод в эксплуатацию первой очереди ВСТО представляется возможным лишь в 2009 году.