Бизнесмена расстреляли на Покровке из-за помещений в исторических зданиях

Врачи не смогли спасти бизнесмена Виктора Катаняна, расстрелянного 29 мая в центре Москвы. Киллером оказался предприниматель Сергей Телин, который отчаялся выиграть суд с Катаняном. Впрочем, когда он уже был арестован, а пострадавший скончался, стало известно, что суд принял решение в пользу Телина.

В Москве накануне скончался бизнесмен Виктор Катанян, которого расстрелял водитель скутера. Инцидент произошел прямо в центре столицы на пресечении Покровки и Чистопрудного бульвара. Киллер догнал машину предпринимателя и произвел несколько выстрелов. Катаняна отвезли в больницу в состоянии комы. Спасти его врачи не смогли.

Киллер попытался скрыться, однако на следующем же перекрестке его задержал сотрудник полиции. Как оказалось, на бизнесмена напал 51-летний Сергей Телин. Его уже арестовали. Мотивом преступления, скорее всего, стал финансовый спор, уточняет программа "Вести. Дежурная часть". Известно, что Телин и Катанян были знакомы и даже судились. На момент покушения суд как раз рассматривали их гражданско-правовой спор.

Как выяснил "Московский комсомолец", Катанян является учредителем нескольких фирм, работающих в сфере строительства и управления недвижимостью. Имеет в собственности несколько квартир и нежилых помещений в Москве, в том числе и в самом центре города. Телин также занимается бизнесом, владеет помещениями и живет на прибыль от сдачи их в аренду. Известно, что у него пятеро (по другим данным – шестеро) детей, один из них – инвалид.

По данным "МК", спор между мужчинами разразился из-за помещений в исторических зданиях в Кривоколенном переулке. А конкретно – в доме по адресу Кривоколенный переулок, дом 10, строение 6. Этот особняк известен как "Голицынские палаты". Вообще же, здесь, в домах XVII-XVIII века кроме князя Голицына жил еще ряд видных деятелей прошлых столетий. Здесь же приобрела недвижимость тетя Сергея Телина. В полуразрушенном флигеле начался ремонт. С подачи Катаняна, который вступился за историческое здание, туда наведалась проверка. Ремонт прекратили, но вскоре работы продолжились. Тогда Катанян обратился в суд с требованием снести самодельно возведенную постройку.

Новодел помешал Катаняну еще и тем, что из-за стройки из его помещения, расположенного рядом, выехала фирма, арендовавшая офис. Так что бизнесмен потребовал еще и возмещения убытков. 30 мая должно было состояться очередное заседание суда по этому вопросу. 29-го Телин решил разобраться с оппонентом вне зала суда.

Сам Телин объясняет ситуацию иначе. По его словам, его родственники владели третью исторического здания на другом конце Кривоколенного переулка. Речь идет о бывшей усадьбе графа Михаила Апраксина. Остальной частью здания, по словам Телина, владел Катанян, который мешал его родственникам распоряжаться своей частью. Уладить дело миром домовладельцы не сумели.

Телин, видимо, решил, что суд завершится не в его пользу. На допросе он рассказал, что эта тяжба его измотала, и он решился на крайние меры. Как отмечает телеканал LifeNews, в суде Телин не скрывал своего лица, так что были видны последствия его падения со скутера. На вопрос о том, сожалеет ли он о содеянном, Телин ответил: "Теперь – да". Мать арестованного призналась, что гордится сыном, хотя и назвала его поступок "плохим". "Поступок плохой, но сам он хороший. Оружие в руки он никогда не брал", – отметила она.

По некоторым данным, Телин готовился к расправе с оппонентом, которого считал "известным рейдером", заранее: приобрел через знакомых пистолет Стечкина с глушителем и начал отслеживать маршруты движения своей жертвы. После расстрела "Мерседеса", на котором ехал Катанян, Телин планировал быстро скрыться – его скутеру вечная пробка в центре Москвы не помешала бы. Однако свидетелем преступления оказался замначальника полиции по Красносельскому району Максим Новиков. Он на личном автомобиле протаранил скутериста и задержал его.

По последней информации, судебная тяжба, касающаяся незаконно возведенной постройки, закончилась победой Телина. Суд отклонил иск Катаняна, в котором тот требовал снести самовольно возведенный новодел.