Памфилова: Запад слеп и глух к страданиям востока Украины

Западный мир остается слепым и глухим в отношении гуманитарной катастрофы на юго-востоке Украины. Карательная операция, развязанная Киевом, каждый день приводит к новым жертвам и пострадавшим среди мирного населения. Об этом с Владимиром Путиным говорила сегодня омбудсмен Элла Памфилова.

Западный мир остается слепым и глухим в отношении гуманитарной катастрофы на юго-востоке Украины. Карательная операция, развязанная Киевом, каждый день приводит к новым жертвам и пострадавшим среди мирного населения. Об этом с Владимиром Путиным говорила сегодня омбудсмен Элла Памфилова. По ее словам, помощь растущему потоку беженцев оказывают во многих российских регионах. Но чаще не власти на местах, а рядовые жители. Президент пообещал помочь изменить ситуацию.

Должность уполномоченного по правам человека Элла Памфилова занимает два с половиной месяца и с президентом за это время встречается впервые. Сразу обозначает — тревожный вопрос — растет поток беженцев с востока Украины. И принимают соседей не только приграничные регионы России. Вся страна должна быть готова протянуть руку помощи.

"Они хотят перебраться, но боятся. У них тоже здесь родственники есть, какие-то связи. Они боятся даже ехать за документами. Особенно это касается молодых мужчин. Таких у меня было немало. И вот вторая проблема, по которой я приготовила предложения: поскольку, по моим данным, сейчас стал увеличиваться поток людей с Востока и по всем направлениям, не только в приграничные районы, даже до Екатеринбурга добрались. Где-то власти быстро реагируют, где-то абсолютно равнодушны. Люди помогают, стараются как-то помочь. Ну, системы нет", — сокрушается Памфилова.

В коридорах ФМС по белгородской области те, кому посчастливилось добраться до границы. Жители Славянска, Краматорска, Луганска спасали от ужасов войны детей. Они бежали от обстрелов, прорывались через осадные блокпосты Нацгвардии. Без вещей — только с документами. Страшные воспоминания.

Процедуру оформления необходимых для получения статуса временного беженца документов уже сокращена до минимума. Но этого, по мнению Эллы Памфиловой, недостаточно — для спасения жертв гуманитарной катастрофы нужна срочная продуманная программа.

"На Востоке, поскольку коллеги, с кем я работаю, занимаются гуманитарной помощью, пытаются помочь в районе бедствия, сказано так: там, конечно, необходим какой-то гуманитарный коридор. И я просто поражена, почему до сих пор вот многие наши международные организации такие авторитетные, вообще весь такой просвещенный западный мир, вдруг одновременно стал глухим и слепым, и не замечает, что там действительно страшно. Потому что трагедия и с детьми, и с людьми, которые хотят выбраться из обстрелов. И вот это одна проблема, как их вывести, а другая, как их принять", — сокрушается омбудсмен.

"Элла Александровна, я поручу администрации президента, чтобы они вам помогли реализовать все ваши предложения", — реагирует президент России Владимир Путин.

А пока помощь беженцам оказывают все, кто могут. И не только гуманитарные фонды, но и православные монастыри, и просто неравнодушные люди. Они готовы потесниться в собственных домах и квартирах, конечно, совершенно бесплатно.