Эксперты в шоке от киевской трактовки налета на Луганск

Киев отрицает факт авианалета на Луганск — там утверждают, что это ополченцы стреляли из ПЗРК и попали в здание администрации. Но по оценкам специалистов, эта версия не выдерживает никакой критики.

Киев отрицает факт авианалета на Луганск — там утверждают, что это ополченцы стреляли из ПЗРК и попали в здание администрации. Но по оценкам специалистов, эта версия не выдерживает никакой критики.

Украинские информагентства пишут об обстреле здания администрации в Луганске, цитируют версию областного управления МВД. Местные правоохранители утверждают: ополченцы стреляли из ПЗРК по истребителю, а попали по своим: ракета якобы изменила курс, среагировав на тепло от кондиционера, установленного на здании администрации.

"Может быть, они ликвидировали сами себя? Говорю однозначно и точно: это не был огонь со стороны нашей авиации и со стороны наших войск, — констатирует экс-начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Украины Анатолий Лопата. — Может быть, это был случайный или неслучайный выстрел со стороны вооруженных формирований террористического направления?"

Эксперты отмечают: сценарий непоследовательный. Ополченец с массивным полутораметровым ПЗРК, которого ни на одном видео, кстати, не видно, почему-то решил сбивать истребитель с земли…

"Если предположить, что по самолету работал боец Луганского ополчения из ПЗРК, то для этого он выбрал бы не площадку перед Луганской администрацией, а площадку на крыше высокого здания в окрестностях, чтобы отработать по самолету и вертолету, — рассуждает главный редактор газеты "Спецназ России" Павел Евдокимов. — Это самая неподходящая площадка из всех возможных вариантов. Мы ее отметаем в принципе".

На видео видно: здание повреждено между окнами третьего и четвертого этажа — на такой высоте ракета ПЗРК разорваться не могла. "Характер опять же – четвертый этаж, — продолжает Павел Евдокимов. — Если мы предполагаем, что это был неудачный выстрел из ПЗРК, он сработал бы как болванка: чтобы выйти на боевой взвод, нужна высота 50 метров, а здесь — минимальная дистанция".

Вокруг здания на асфальте — примерно 8 воронок и поваленные деревья. Такую картину оставляют НУРСы – неуправляемые авиационные ракеты. "Поваленные деревья — то есть ударная волна пошла, — отмечает Павел Евдокимов. — Характерная воронка говорит о том, что это были НУРСы. Весь характер поражения здания Луганской администрации и окрестной территории однозначно нам дает клиническую картину, что по площадям отработали из НУРСов. В данном случае это самолеты украинских ВВС. Иных вариантов быть не может".

Премьер самопровозглашенной Луганской народной республики Василий Никитин заявил: на месте обстрела нашли неразорвавшиеся кассетные заряды. Они запрещены международными конвенциями. Неуправляемые авиационные ракеты С-8 действительно могут иметь и такие боевые части. Заочно утверждать сложно, нужно тщательное расследование. Но все опрошенные эксперты сходятся во мнении: удар был с воздуха, ПЗРК так не работает.

"Ракета ПЗРК сама по себе достаточно легкая, — рассказывает эксперт по вооружению и спецснаряжению Андрей Клинцевич. — Основная ее задача – мелкие осколки, а там фрагменты из авиационной пушки, фрагменты мощной ракеты".

Миссия ОБСЕ на Украине уже заявила: удар по зданию обладминистрации был нанесен неуправляемыми ракетами, выпущенными с самолета. Атаковали авиацией гражданское население, когда объект не имел оборонного значения.

Способ остановить авианалеты, в которых гибнут мирные жители Луганска и Донецка, есть: нужно ввести над юго-востоком Украины бесполетную зону. Но для этого необходима резолюция Совета безопасности ООН, который такое решение принять не готов.