Денис Пушилин: ополченцы сбили три вертолета и истребитель

Под Славянском продолжаются бои. Подробнее о происходящем в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал спикер парламента Донецкой народной республики Денис Пушилин.

Под Славянском продолжаются бои. Подробнее о происходящем в интервью телеканалу "Россия 24" рассказал спикер парламента Донецкой народной республики Денис Пушилин.

Ополченцы утверждают, что в Красном Лимане был расстрелян госпиталь, в котором находились раненные. По словам Пушилина, в данный момент речь идет о 25 погибших, но эти данные могут быть неточными. Получить более актуальную информацию невозможно, так как город практически в блокаде. "Налицо геноцид, по-другому это назвать нельзя", — говорит Пушилин.

По данным ополченцев, за два дня были подбиты три вертолета силовиков. Денис Пушилин сообщил, что по его данным, был также подбит истребитель Су-25.

По словам Дениса Пушилина, количество силовиков, участвующих в боях, значительно превышает число бойцов народного ополчения. При этом боевикам отдаются приказы не щадить никого. Уничтожаются безоружные люди, в том числе женщины и дети.

Донецкая народная республика старается по возможности обеспечивать эвакуацию мирного населения в безопасные места. По словам Пушилина, на просьбу о помощи откликнулись люди из различных российских регионов и европейских стран. Однако эвакуация затруднена. "Киев не дает вывезти из Славянска ни детей, ни беременных женщин, которым вот-вот будет пора рожать. Я не знаю, какими нужно быть людьми, чтобы отдавать и выполнять такие приказы", — говорит Пушилин.

Трудно не только покинуть Донбасс, но и въехать в него. Машинам с гуманитарной помощью приходится прорываться в регион с боем. Из-за этого возникает проблема с лекарственным обеспечением: препараты, имеющие ограниченный срок годности (например, инсулин) просто не успевают доехать до тех, кто в них нуждается. Есть проблемы с продуктами – некоторые населенные пункты уже на грани кризиса.

Аэропорт Донецка, по словам Пушилина, сейчас находится под контролем силовиков. Там до сих пор работают снайперы. Забрать тела погибших до сих пор не удалось. Туда не допускают ни медиков, ни представителей международных организаций.