Ингушетия превратится во фруктовый сад

Ингушетия отметила 22-ю годовщину со дня образования в составе России. В регионе развивается бизнес по выращиванию фруктов, а еще появилась новая туристическая зона на границе с Грузией с уникальными историческими сторожевыми башнями.

Ингушетия отметила 22-ю годовщину со дня образования в составе России. К празднику приурочили турнир по боям без правил "Битва в горах". Всего планируется провести шесть поединков обычного формата и пять супербоев. Россию представят пять бойцов, включая чемпиона страны по боевому самбо. Скоро такие соревнования пройдут и на равнине. Есть в Ингушетии и еще новые сюжеты. Так, в бизнес по выращиванию фруктов пришли итальянцы. А еще появилась новая туристическая зона на границе с Грузией с уникальными историческими сторожевыми башнями. Так может ли явить себя новая Ингушетия? Об этом "Вестям в субботу" рассказал глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров.

Рабочий стол главы Ингушетии завален бумагами. Юнус-бек Евкуров сначала даже головы не поднимает. Лишь заслышав шаги, улыбается и жмет руки всей съемочной группе.

- Пока сидели в вашей приемной, взяли "Российскую газету".

- Что пишут? — интересуется Евкуров.

- Ингушский смертник готовил теракт на День республики.

Агрессивные вопросы и заголовки Евкурова расстраивают. Возможное ЧП ведь предотвратили. Дальше разговор продолжается в бронированном автомобиле.

- Когда в Ингушетии глава республики сможет ездить в обычной машине?

- Я сам об этом мечтаю и хочу ездить, как в советское время чиновник, в шляпе в длинном плаще, с папкой под мышкой. Никакой охраны — только водитель. К этому надо вернуться. Но это долгий процесс.

О безопасности рассуждаем по дороге в Карабулак — один из крупнейших городов Ингушетии. Там, как и по всей России, проходит Единый госэкзамен. Скандалы с его сдачей в республике были в прошлом году. Сегодня — усиленный контроль и за учителями, и за их подопечными.

Взятки — еще одна головная боль, всегда мешавшая развитию региона. При отсутствии собственного производства дотации из федерального бюджета проваливались в коррупционную бочку. Годами ситуацию пытались выровнять, и, кажется, наконец сейчас что-то стало меняться.

"Это не ярко выраженная проблема сегодня для Ингушетии. Я твердо уверен и могу сказать, что она минимизирована в масштабах открытых взяток, открытых действий как в отношении моего окружения, так и в целом министерств. То, что коррупция есть, — это понятно, но она минимизирована", — уверяет Евкуров.

О том, что регион действительно начал развиваться, за чиновников говорят многочисленные стройки. Но самое главное — появляются производственные комплексы, к примеру, картонажная фабрика на окраине Назрани. Рабочие здесь получают до 20 тысяч рублей в месяц, что для Ингушетии немало.

Яблоневый сад на площади 900 гектаров — первый столь крупный проект в Ингушетии. Фрукты и овощи здесь планируют выращивать круглый год. И это не только продовольственная безопасность региона, налоги, но и рабочие места, почти 6 тысяч. Для республики, где безработица — около 50%, такой сельскохозяйственный проект как хорошее подспорье. К слову, инвесторы и консультанты-аграрии здесь — из Италии.

"У меня нет никакого страха относительно Ингушетии. Это очень красивое место, где можно создавать фруктовые сады", — отметил Джованни Занзи, представитель итальянских питомников.

"У нас есть и другие проекты, где израильтяне работают. Корейцы работают на сборке автобусов", — подчеркнул Юнус-бек Евкуров.

Ждут в Ингушетии не только зарубежных инвесторов, но и туристов. Для развития отрасли у республики есть возможности, о которых не то что в мире, в России не все знают.

Туристическая зона находится в самом отдаленном районе Ингушетии — Джейрахском, почти на самой границе с Грузией. Кроме удивительных пейзажей и горнолыжных спусков путешественникам открываются и главные достопримечательности — сторожевые башни. Такими древними строениями усыпано все ущелье. Они — визитная карточка региона. Зовут и манят. Только пока туристов едет не так много, как хотелось бы, сетуют местные в надежде на скорые перемены.

Сторожевая башня в центре Магаса — столицы республики — новодел. Вместе с Юнус-беком Евкуровым поднимаемся на стометровую высоту. По дороге глава республики с гордостью рассказывает про то, как обустроят этнографический музей на первом этаже, а под куполом башни построят гостиничный номер для молодоженов.

На смотровой площадке — еще один сюрприз — стеклянный пол. Пугает и удивляет одновременно.

"Здесь мы планируем построить так называемые четыре небоскреба. Для Магас это будут небоскребы — от 20 до 40 этажей. Целых 20 гектаров земли выделено под национальный парк", — рассказал глава Ингушетии.

Широкие проспекты, фонтаны, мечеть, соседствующая с православным храмом... По сути Магас — это новый город, построенный всего за двадцать лет, город, который для одноэтажной Ингушетии сегодня стал символом возрождения.