Коломенское погрузилось во "Времена и эпохи"


фото ИТАР-ТАСС

В московском музее-заповеднике "Коломенское" проходит международный фестиваль исторической реконструкции "Времена и эпохи". В этом году он посвящен Первой мировой войне. В минувшую субботу в парке можно было наблюдать за осадой русской крепости и знаменитый Брусиловской прорыв.

В московском музее-заповеднике "Коломенское" проходит международный фестиваль исторической реконструкции "Времена и эпохи". В этом году он посвящен Первой мировой войне. В минувшую субботу в парке можно было наблюдать за осадой русской крепости и знаменитый Брусиловской прорыв. Из мирных занятий посетителям парка предлагали популярную в начале века игру в крокет, сыграть в который можно было в костюмах той эпохи.

Кто-то на дорогах Коломенского пытается голосовать, но эту машину времени уже не остановить. Путешествие на 100 лет назад, и разговоров гуляющих по парку москвичей уже почти не слышно из-за свиста пуль и гула разрывающихся снарядов.

Август 1915 года, Первая мировая война. Крепость Осовец уже несколько месяцев удерживают 60 человек. Немцы применяют отравляющий газ — чернеет трава, за секунды желтеют листья. Русские солдаты задыхаются от кашля, но крепость не сдают и обращают в бегство многотысячное войско противника. Позже журналисты назовут эту битву "атакой мертвецов"

Кажется, что некоторые журналисты сами только что с поля боя, только без оружия. Впрочем, и его здесь немало – пулеметы и винтовки времен Первой мировой войны до сих пор стреляют. Правда, в Коломенском они стреляют исключительно холостыми патронами.

Где-то война, а где-то — мир. Например, на одной из площадок играют в крокет. Эта любимая забава аристократов в Россию пришла из Англии. В крокет играл даже сам император Николай Второй.

При желании, для полного погружения в эпоху можно и переодеться. Костюмы – те, что носили в начале XX века – продают и сдают в аренду. Стать участником событий давно минувших лет, чтобы лучше их понять — такой интерактивный подход к истории поддерживает телеканал "История".

Заместитель главного редактора телеканала "История" Владимир Савичев поясняет: "Подобные мероприятия, на наш взгляд, если не заставляют полюбить нашу историю, то, по крайней мере, помогают относиться к нашей истории, к нашему прошлому с большей адекватностью, возбудить интерес к этой истории. И потом, возможно, начать ее действительно по-настоящему изучать".

На изучение истории времен Первой мировой войны в Коломенском отвели всего два дня. Для тех, кому этой наглядной информации будет недостаточно, телеканал "История" подготовил целый цикл передач. Аудитория телеканала стремительно растет, и даже на семи гектарах московского парка она уже вряд ли уместится.

Исполнительный директор, директор по управлению медиаактивами компании "Ростелеком" Андрей Голованов отмечает: " Мы запустили канал в апреле, и сейчас его видят все наши 2 миллиона 200 тысяч абонентов. У нас количество абонентов растет, я думаю, что к концу этого года у нас будет порядка 2 миллионов 700 тысяч абонентов. Так что это довольно массовая для тематического канала аудитория".

У исторического фестиваля в Коломенском аудитория тоже внушительная: в эти выходные там ждут не менее 250 тысяч посетителей. Участников – почти 2,5 тысячи, 48 клубов реконструкции из 14 стран.

Похожий проект при поддержке Министерства культуры России в ближайшее время будет реализован в Крыму. "Знание истории, любовь, уважение к истории, любовь и уважение к подвигу своих предков — очень важная часть национальной идеи, национального самосознания. Мы с удовольствием позовем на военно-исторический фестиваль в Крыму реконструкторские клубы из Франции, из Британии, и военных историков из Турции, ну и, конечно, с Украины", — подчеркнул министр культуры России Владимир Мединский.

Пока же реконструкторов встречают в российской столице. Сам государь напутствует их перед битвой, впереди — Брусиловский прорыв. Операция, которая во время Первой мировой войны продолжалась больше 2 месяцев, в скоростном веке XXI займет всего два часа.