"Формула студент": учащиеся вузов собирают гоночные болиды

Учащиеся российских вузов готовятся побороться за призы в международных инженерных соревнованиях "Формула студент". Для того, чтобы выступить в первенстве, командам-участникам необходимо собрать и испытать свой собственный гоночный болид.

Учащиеся российских вузов готовятся побороться за призы в международных инженерных соревнованиях "Формула студент". Для того, чтобы выступить в первенстве, командам-участникам необходимо собрать и испытать свой собственный гоночный болид.

На счету команды машиностроительного университета уже семь так называемых "болидов" — скоростных автомобилей, с которыми ребята выступают на гонках "Формула студент". Антон Демьянов пытался попасть в эту команду еще с момента своего поступления в МАМИ. Сейчас он занимается здесь пиаром и конструированием шасси.

Каждый из нас получает огромнейший опыт при постройке болида при его производстве, при его проектировании. Вряд ли я эти навыки получил бы, точнее, не вряд ли — я бы не получил их только на парах, на лекциях, на семинарах. А так мы эти теоретические знания применяем на практике", — говорит он.

Команда, которая участвует в конкурсе, по сути, маленькая компания. Здесь есть свой экономический отдел, отдел проектирования, люди, которые занимаются пиаром и продвижением продукта — всего порядка двадцати студентов, среди которых, кстати, немало девушек.

Команду создали в 2007 году, на сборку первой машины у студентов ушло больше полутора лет. Антон Демьянов вспоминает: "Если привести в пример первую машину, то она собиралась буквально на металлоломе. Даже руководитель вкладывал свои деньги в покупку двигателя. Сначала это было, конечно, очень тяжко, собиралось все это в гараже. А затем уже, когда в команду поверили, она нашла спонсоров".

Чтобы принять в участие в соревнованиях "Формула студент", ребята должны сами спроектировать автомобиль, собрать его, разработать бизнес-план на мелкосерийное производство. При этом деньги на все это участники ищут сами. По мнению специалистов, такие соревнования помогают преодолеть кризис инженерного образования, который сегодня существует не только в России.

Проректор института машиностроения МАМИ Владимир Тимонин отмечает: "Дети делают уникальные инженерные продукты. Они их делают самостоятельно, а не потому, что им за это деньги заплатили, или потому, что нужно получить зачет или хорошую оценку. На мой взгляд, "Формула" — это такой вирус самоорганизации, это то, чего очень не хватает высшей школе, инженерной высшей школе".

Сегодня команда МАМИ выставляет свои болиды на лучших соревнованиях планеты. В прошлом годы студенты были в Германии и Италии, в этом конструкторов ждет Венгрия, Эстония и... Россия! Этой осенью наша страна впервые примет гонки "Формула студент". Инженерные соревнования пройдут в начале сентября в Москве.

Заместитель руководителя Департамента науки правительства Москвы Дмитрий Князев подчеркивает: "Правительство Москвы, безусловно, заинтересовано в том, чтобы здесь проходили яркие международные мероприятия и яркие события. Нам важно показать, что инженерный потенциал высших учебных заведений существует не в наших воспоминаниях — он существует на сегодняшний день в тех ребятах, которые в этом проекте участвуют".

В этом году в соревнованиях участвуют сразу несколько российских вузов. Помимо традиционных МАДИ и МАМИ, в списке есть и такие, казалось бы, далекие от машиностроения университеты как, например, РУДН. Организаторы говорят, что главное здесь — желание и здоровые амбиции. Практически каждый из этих студентов в будущем планирует штурмовать "Формулу один".