"Живой щит" для нарушителя

В Белоруссии сотрудники ГАИ, пытаясь остановить нарушителя, выставили на его пути "живой щит" из гражданских машин
О своеобразной спецоперации сотрудники ГАИ никого и не предупреждали
Инцидент с участием Ментюка на трассе Минск - Микашевичи произошел 2 марта 2008 года
В Белоруссии сотрудники ГАИ, пытаясь остановить нарушителя, выставили на его пути "живой щит" из гражданских машин
О своеобразной спецоперации сотрудники ГАИ никого и не предупреждали
Инцидент с участием Ментюка на трассе Минск - Микашевичи произошел 2 марта 2008 года
В Белоруссии сотрудники ГАИ, пытаясь остановить нарушителя, выставили на его пути "живой щит" из гражданских машин. Выйти из машин не разрешили никому, даже детям. Об этой своеобразной спецоперации сотрудники ГАИ никого и не предупреждали.

В Белоруссии сотрудники ГАИ, пытаясь остановить нарушителя, выставили на его пути "живой щит" из гражданских машин. Выйти из машин не разрешили никому, даже детям. Впрочем, об этой своеобразной спецоперации сотрудники ГАИ никого и не предупреждали. Послушные водители просто останавливались по требованию, не подозревая, что ими преграждают путь несущемуся со скоростью 180 километров в час автомобилю.

Погоня за пьяным водителем едва не закончилась трагедией. 23-летний, ранее судимый и лишенный водительских прав житель Молодечно выехал пьяным еще из Гомеля, проехал, употребляя спиртное за рулем, почти половину республики и врезался в автомобили заграждения за несколько километров до белорусской столицы.

Сотрудники ГАИ преследовали пьяного водителя уже около 100 километров. Две машины дорожно-постовой службы выдвинулись ему навстречу из Минска и на восьмом километре трассы Минск – Микашевичи, перед основными городскими развязками, начали останавливать следовавшие в направлении белорусской столицы машины и заблокировали проезжую часть, но не предупредили водителей о происходящем и не разрешили высадить пассажиров, среди которых был малолетний ребенок.

Volkswagen Gofl нарушителя, не снижая скорости, врезался сначала в автомобиль Toyota, затем – в BMW. Сила удара была такова, что BMW отбросило на 25 метров прямо на автомобили ГАИ. В салоне Volkswagen вспыхнул пожар. Чудом обошлось без жертв, однако все участники ДТП серьезно пострадали.

Глава МВД Владимир Наумов объявил строгий выговор начальнику ГАИ страны и отстранил до окончания служебного расследования всех участников операции. "Я приношу свои извинения всем пострадавшим. Ежи нельзя было использовать, так как машина шла на большой скорости, она бы стала кувыркаться – были бы пострадавшие. Такого не должно было случиться", – заявил Александр Менделев, начальник УГАИ МВД Белоруссии.

Пострадавшие обратились с жалобой в прокуратуру, которая и даст окончательную оценку действиям милиционеров. Приблизительный ущерб только за разбитые машины, как подсчитали страховщики, превысит 40 тысяч долларов. Но всех беспокоят не деньги: кто гарантирует, что завтра в такой ситуации не окажутся другие дисциплинированные автомобилисты?

Главный вопрос, на который сегодня никто так и не ответил, сколько же было подобных "живых щитов". Когда это история уже стала достоянием гласности, в редакции белорусских газет начали звонить люди, утверждающие, что они находились во втором подобном заграждении. Если это правда, то сотрудники ГАИ заранее допускали возможность прорыва пьяного нарушителя сквозь автомобили с людьми.