Гендиректор "Коммерсанта": я хочу видеть злоумышленников в тюрьме

Генеральный директор газеты "Коммерсант" Демьян Кудрявцев, официальный сайт которой уже третий день подвергается компьютерной атаке со стороны злоумышленников, хочет привлечь их к уголовной ответственности. По словам Кудрявцева, в настоящее время предпринимаются попытки восстановить работу сайта, но не уточнил, когда это удастся сделать.

Генеральный директор газеты "Коммерсант" Демьян Кудрявцев, официальный сайт которой уже третий день подвергается компьютерной атаке со стороны злоумышленников, настаивает на привлечение их к уголовной ответственности.

"Речь идет об акте компьютерного терроризма. Поэтому разбираться должна никакая не Лаборатория Касперского, а прокуратура, органы внутренних дел и финальная задача – я хочу видеть этих людей в тюрьме, и у меня есть для этого достаточно ресурсов", – сказал генеральный директор издания Демьян Кудрявцев.

"Я не буду раскрывать методы борьбы с подобного рода людьми, как это делают специальные службы, когда борются с преступниками, пока это тайна следствия, но как только мы добьемся успеха, в чем я не сомневаюсь, мы это анонсируем", – добавил он.

В среду руководитель юридической службы "Коммерсанта" Георгий Иванов рассказал РИА Новости, что на официальный сайт газеты направлена атака, блокирующая доступ пользователей.

В связи с этим издание направило в прокуратуру Москвы заявление для проведения соответствующего расследования и привлечения виновных к ответственности.

По словам Кудрявцева, в настоящее время предпринимаются попытки восстановить работу сайта, но не уточнил, когда это удастся сделать. "Мы работаем над этим. Но пока ничего не могу сказать. В прошлый раз справились за два дня, но сейчас атака более чем в десять раз выше по объему бомбардируемых данных. Это дорогая атака. Это деньги и силы, которые не может себе позволить ни один человек, мы имеем дело с организацией", – сказал гендиректор "Коммерсанта".

По его словам, это проблема не только сайта "Коммерсанта". "Проблема не у нас, проблема в том, что некоторые злоумышленники ломают целый сегмент российской, московской сети. Проблемы у ряда провайдеров, которые обслуживают нас", – уточнил Кудрявцев.

"Мы считаем, что это из-за нас, так как атака идет на наш сайт, но речь идет об угрозе стабильности целого сегмента. Много разных компаний, как сами провайдеры, так и их клиенты, которые находятся с нами в одном сегменте, пострадали от этого", – подчеркнул собеседник агентства.
Это уже не первая атака на сайт газеты. 2 мая 2007 года была осуществлена DDoS-атака, в результате чего до 21:00 ресурс был недоступен. Массированная DoS (denial of service) атака против сайта газеты "Коммерсант" началась около 15:00 по московскому времени. Сервер не смог справиться с огромным количеством запросов, и работа ресурса была временно приостановлена.

Представитель антивирусной компании "Лаборатория Касперского" Тимур Цориев рассказал о механизме проведения атак на сайты: "К сожалению, такого рода атаки происходят довольно часто. При том типе атак, которые были совершены против сайта "Эхо Москвы" и "Коммерсанта", на сайты посылается огромное количество ложных запросов. Сервера не справляются с таким количеством запросов. Доступ к сайтам оказывается затруднен, либо вообще невозможен. Это довольно распространенная практика. Хакер создает сеть зараженных компьютеров. Их может быть сотни, либо тысячи, либо десятки тысяч. По команде хакера все эти компьютеры начинают одновременно посылать запрос на атакуемый сервер-жертву. При этом пользователи и владельцы компьютеров, с которых происходит атака, могут совершенно не иметь представления о том, что что-то подобное происходит".

Первые неприятности возникли у "Коммерсанта" 4 марта этого года. Некие молодые люди на улицах Москвы предлагали прохожим бесплатно или за символическую цену рулоны туалетной бумаги с логотипом издания. На ленте были напечатаны фирменный твердый знак, тексты с подписью безымянного "главного редактора", рассказывающие о новых способах привлечения аудитории, а также статьи из февральских номеров издания, контакты редакции и мобильный телефон корреспондента газеты Юлии Таратуты. Журналистке пришлось сменить мобильный телефон потому что, по ее словам, начался настоящий флешмоб: в течение нескольких суток по ночам телефон непрестанно звонил.

6 марта рулоны с символикой "Коммерсанта" появились в уборных Государственной думы. Далее "доброжелатели" перекинулись на Интернет. На десятки тысяч электронных адресов были разосланы фальшивые письма от имени главного редактора "Коммерсанта" Андрея Васильева, в которых, собственно, как и на рулонах, дублировалась информация о новой форме газеты, которая должна привлечь дополнительную аудиторию.