Южноуральская семья приютила украинского священника

Приют в Челябинской области нашел бывший украинский священник. Игумен Александр Широков бежал из страны после того, как получил в свой адрес письма с угрозами. За то, что публично осуждал происходящее на Украине.

Приют в Челябинской области нашел бывший украинский священник. Игумен Александр Широков бежал из страны после того, как получил в свой адрес письма с угрозами. За то, что публично осуждал происходящее на Украине.

Родную речь этот человек, судя по всему, еще долго не услышит. Уже почти два месяца украинский священник живет на Южном Урале, в городе Касли. По словам игумена Александра Широкова, ему и его семье прислали письма с угрозами. И намеками на расправу за "всякую промосковскую вражескую агитацию". Неизвестные подписались: Национал-социалистическая рабочая партия Украины. "Если не прекратятся его оскорбления в адрес свидомых, национально свидомых украинцев, то мы вынуждены будем принять кардинальные меры", — говорит игумен Александр Широков, бывший священник украинской автокефальной православной церкви.

Приютить опального батюшку решила семья из Челябинской области. Марина Астафурова рассказывает: они познакомились несколько лет назад в Киеве, виделись всего пару раз. Но услышав о чужой беде даже по телефону, женщина не смогла остаться в стороне. И предложила украинскому священнику российскую крышу над головой. "Выслала ему денежки, и он приехал. Выслала всю пенсию, но ни разу не пожалела", — делится Марина Астафурова, жительница Каслей.

Старый ветхий дом, более чем скромный быт, небогатое меню. Но ему, кажется, большего и не нужно. Главное — здесь спокойно и нет войны. Тем, кто его спас, батюшка теперь помогает вести хозяйство. "Как нельзя разделить эти два флага, сшитые в один, так нельзя разделить и Украину с Россией", — уверен игумен Александр Широков.

На родине его лишили пенсии и оставили без средств к существованию. В России у батюшки еще нет официального статуса беженца, его вопрос сейчас решает Федеральная миграционная служба. В далекое будущее игумен пока не заглядывает — первый шок прошел, но нужно привыкнуть к жизни в другой стране. Одно священник знает точно: если Русская православная церковь сочтет его достойным, он готов продолжить служить уже в России. "Я вам скажу двумя словами: я дома. Вот и все", — признается игумен Александр Широков.