На месте аварии украинского буксира "Нафтогаз-67" в Гонконгском проливе продолжаются спасательные работы. Спасатели сделали девять попыток проникнуть внутрь корабля, но из-за сильного течения, плохой видимости и существенной глубины, на которой лежит судно, не смогли найти ни одного люка, который открывался бы внутрь.
Представитель гуанчжоуской морской службы спасения, которая помогает гонконгским коллегам проводить спасательную операцию, признал, что шансы на спасение 18 украинских моряков очень малы, передает "Интерфакс". Затонувшее судно еще больше осело в ил и находится в перевернутом виде на глубине около 37 метров. Видимость под водой практически равна нулю, но, несмотря на это, водолазы продолжат погружения, уверяют спасатели.
В настоящее время эксперты обсуждают другие возможные варианты поднятия судна. Не исключено, что будет вызван особо крупный плавучий кран, который в прошлом году был задействован в осуществлении уникальной операции по поднятию со дна Южно-Китайского моря торгового судна "Наньхай-1", затонувшего 800 лет назад с сокровищами на борту.
Инцидент произошел в субботу вечером в проливе между крупнейшим здесь островом Лантау и Новыми территориями Гонконга, примерно в 4 километрах северо-восточнее аэропорта Чек Лап Кок. В условиях тумана огромный китайский сухогруз "Яохай" столкнулся с украинским судном, следовавшим из Шэньчжэня. Получив 4-метровую пробоину, оно мгновенно затонуло. Эксперты считают, что причинами трагедии стала низкая видимость на этом очень оживленном участке судоходства и плохой уровень коммуникации между китайским и украинским экипажами. Семеро человек спасены, судьба 18 остается неизвестной.
24 марта 2008
13:56
Спасатели пока не могут найти украинских моряков
На месте аварии украинского буксира "Нафтогаз-67" в Гонконгском проливе продолжаются спасательные работы. Спасатели сделали девять попыток проникнуть внутрь корабля, но из-за сильного течения, плохой видимости и существенной глубины, на которой лежит судно, не смогли найти ни одного люка, который открывался бы внутрь.