Брянск принимает семьи ополченцев

Из Луганской области эвакуируются семьи ополченцев, которые опасаются мести военных и Национальной гвардии. Так, уже на границе украинские силовики обстреляли автобус с женщинами и детьми, но водителю удалось уйти из-под огня. Женщины с детьми приехали в Брянск.

Из Луганской области эвакуируются семьи ополченцев, которые опасаются мести военных и Национальной гвардии. Так, уже на границе украинские силовики обстреляли автобус с женщинами и детьми, но водителю удалось уйти из-под огня. В итоге беженцы благополучно добрались в Россию. Они приехали в Брянск, где их разместили в здании местного кадетского корпуса.

Маленьких детей кутают во все, что попалось под руку — кофты на десять размеров больше и старые одеяла. Это все, что люди успели забрать из дома. В руках — документы и несколько пакетов с вещами.

В пути они провели почти трое суток, некоторые буквально валятся с ног. В автобусе — луганские беженцы. Женщин и детей из дома выгнала война, хотя многие до последнего не хотели уезжать. "Как-то в последние дни начались такие мысли, когда дети плачут. У меня ребенку три года, а он кричит: "Самолет, мама, надо прятаться. Он все видит, слышит. Ночами я не сплю. Мне 28 лет, я начала пить "Корвалол", потому что начало сердце болеть. Страшно! Утром начинают бомбить — мы не спим", — рассказывает Анна.

Каждая из них собиралась по-отдельности, но в результате оказалось, что почти у каждой муж или сын стоит с автоматом на баррикадах. "Наш папа активист референдума, и СБУ он брал. Говорят, что если власть у нас захватят, то начнутся расправы", — говорит беженка Ольга Заика.

Именно целенаправленной расправы, а не случайного снаряда, больше всего боялись эти женщины. Мария — из Айдара, города, расположенного в десятке километров от занятого на прошлой неделе украинскими силовиками Счастья. Там уничтожали всех, кто имеет хоть какое-то отношение к ополчению. "Расправы в Счастье были. Насколько я слышала, там ночью заходили в дома и всех убивали, начиная с детей и заканчивая мужьями. Всех! Мы с мужем все обговорили, мы долго разговаривали. Я была немного против, но потом сказала, что так надо", — вспоминает она.

Но даже уйти спокойно им не позволили. Автобус с женщинами и детьми украинские каратели обстреляли уже на границе. Как уверяют беженцы, в этот момент они уже прошли российскую границу и заполняли миграционные карты. Анна Сакирка свидетельствует: "Мы доехали, и минут через 10 началась стрельба. Мы в автобусе на пол легли, начали кричать. Люди бежали с сумками, убегали, а мы лежали. А потом пролетели две ракеты, красные такие. Мимо нашего автобуса".

Женщин с маленькими детьми поселили в Брянском кадетском корпусе. Пусть казарма, но это в разы лучше, чем дома под бомбами. Естественно, впопыхах, люди брали только самое необходимое, поэтому ребятишки очень обрадовались, когда нашли на кроватях игрушки.

Несмотря на изматывающую дорогу, дети сразу же принялись играть, бегать по корпусам, в общем, заниматься привычными делами. И только тут их удалось посчитать — 26 ребят, большинству из которых нет и пяти лет.

Сколько именно детей приедет в Брянск, и какого они будут возраста, во всей этой суматохе было очень сложно понять, поэтому на всякий случай все холодильники доверху забили детским питанием, смесями и всяческой молочной продукцией, в основном, для детей.

Взрослые же пока только думают, что делать. Да, их здесь накормят и обогреют, но так не может продолжаться вечно. Оставаться здесь и искать работу или возвращаться назад? На сегодня это слишком сложный вопрос. Пока главное, что удалось убежать от войны.