Путин обещал Сухуми и Цхинвали предметную помощь Москвы

Владимир Путин своим указом освободил генерал-майора внутренней службы Владимира Штаненко от должности начальника управления безопасности Федеральной службы исполнения наказаний
Поддержка Абхазии и Южной Осетии со стороны России "будет носить не декларативный, а предметный характер". Об этом говорится в ответе президента РФ Владимира Путина в связи с поступившими в его адрес посланиями от президентов этих двух непризнанных республик Сергея Багапша и Эдуарда Кокойты.

Поддержка Абхазии и Южной Осетии со стороны России "будет носить не декларативный, а предметный характер". Об этом говорится в ответе президента РФ Владимира Путина в связи с поступившими в его адрес посланиями от президентов этих двух непризнанных республик Сергея Багапша и Эдуарда Кокойты.

"Для России далеко не безразличны чаяния и проблемы населения двух республик, проживающих в них российских граждан, поэтому поддержка Абхазии и Южной Осетии будет и впредь носить не декларативный, а предметный характер, - приводит МИД РФ слова главы российского государства. - Именно этими соображениями было мотивировано недавнее решение России об отмене запретов на осуществление торгово-экономических, финансовых, транспортных и иных связей с Абхазией. В России исходят из того, что такой шаг послужит реальным вкладом в дело социально-экономического восстановления Абхазии, будет по достоинству оценен ее жителями".

В ответном послании президента РФ подчеркивается, что "в официальных заявлениях и практических шагах Россия последовательно руководствуется нормами международного права, твердо выступает за обеспечение стабильности и безопасности на Кавказе". "Это отвечает коренным интересам всех народов региона", - говорится в опубликованном на сайте МИД РФ документе. В нем также отмечено, что в России "не могут не замечать и не учитывать линию Тбилиси на дестабилизацию обстановки, в том числе с применением угроз и силы - причем с активным апеллированием к внерегиональным государствам и
организациям".

Владимир Путин "разделил озабоченность абхазского и югоосетинского лидеров в связи с вероятными негативными последствиями вступления Грузии в НАТО". "Россия свое отношение к курсу руководства Грузии на ускоренную атлантическую интеграцию доводила до сведения и грузинской стороны, и членов альянса, - подчеркнули в министерстве. - Любые попытки оказать политическое, экономическое, а тем более, военное давление на Абхазию и Южную Осетию являются бесперспективными и контрпродуктивными". "Российская сторона настроена на дальнейшее расширение и углубление разнопланового практического сотрудничества с Абхазией и Южной Осетией на благо их народов, в интересах обеспечения мира, безопасности и стабильности в регионе", - отметили в МИД РФ.

В посланиях руководителей непризнанных республик "выражается серьезная озабоченность населения Абхазии и Южной Осетии агрессивным курсом грузинского руководства на дестабилизацию обстановки в зонах конфликтов, милитаризацию Грузии, наращивание наступательных вооружений, концентрацию грузинских вооруженных сил на границах этих республик", напоминает ИТАР-ТАСС. Особое беспокойство лидеров Абхазии и Южной Осетии вызывает "упрямое стремление Грузии к вступлению в НАТО".

Так, в письме Кокойты отмечается, что Южная Осетия "выстраивает собственные внешнеполитические приоритеты, и не стоит питать иллюзий, что вступление Грузии в североатлантический альянс позволит Тбилиси диктовать свою волю Цхинвали". В свою очередь, Багапш подчеркивает, что "став членом НАТО, Грузия может не устоять перед соблазном использования силы данной организации для решения проблем с Абхазией, для покорения абхазского народа". "Агрессивные и авантюрные шаги Тбилиси могут привести к возобновлению полномасштабных военных действий во всем регионе, - отмечается в послании. - Причем такая опасность возрастает с учетом упорного нежелания грузинской стороны принять на себя договорные обязательства по неприменению силы и гарантиям безопасности на фоне многомесячного отсутствия нормального переговорного процесса". Сергей Багапш и Эдуард Кокойты отмечают, что "в условиях сознательного нагнетания грузинской стороной напряженности в зонах конфликтов единственной реальной сдерживающей силой остаются нынешние миротворческие силы, действующие по утвержденным международным сообществом мандатам".