Путин: на Украине идет охота на журналистов


фото ИТАР-ТАСС

Убийство журналистов неприемлемо. На Украине идет целенаправленная работа по ликвидации представителей прессы. Владимир Путин говорил об украинском кризисе с дипкорпусом. Президент поделился деталями переговоров с Порошенко, когда обсуждался мирный план.

Убийство журналистов неприемлемо. На Украине идет целенаправленная работа по ликвидации представителей прессы. Владимир Путин говорил об украинском кризисе с дипкорпусом. Такие встречи с послами и постпредами России за рубежом президент проводит раз в два года, и главная цель — определить приоритеты отечественной дипломатии. Президент поделился деталями переговоров с Порошенко, когда обсуждался мирный план.

Все послы Российской Федерации собираются вместе только раз в 2 года, чтобы узнать все векторы внешней политики России из первых уст. И ни для кого не секрет, что вектор номер один сегодня — украинский. Вот и Владимир Путин ясно дает понять — прекратив перемирие и продолжив войну с восточными регионами, президент Петр Порошенко несет полную ответственность за последствия.

"К сожалению, президент Порошенко принял решение возобновить боевые действия, и мы не смогли, когда я говорю "мы" я имею в виду и себя и моих коллег из Европы, не смогли его убедить в том, что дорога к надежному, прочному и долгосрочному миру не может лежать через войну. Вот до сих пор Петр Алексеевич все-таки не имел прямого отношения к приказам начать военные действия. Теперь он взял на себя эту ответственность сполна, и не только военную, а и политическую, что гораздо важнее. Не удалось убедить также придать гласности и согласованное между четырьмя министрами иностранных дел Германии, Франции, России и Украины заявление по поводу необходимости сохранения мира и поиска взаимоприемлемых решений. Обращаю внимание, что после объявления перемирия по сути субстантивные, как у вас принято говорить, переговоры, по сути урегулирования так и не начались. Был предъявлен только ультиматум о разоружении и все. Но и это в целом было неплохо — объявление перемирия. Но этого не достаточно, чтобы урегулировать ситуацию на долгосрочной основе, приемлемую для всех людей, проживающих в стране и в том числе на юго-востоке страны", — заявил перед российскими дипломатами Владимир Путин.

То, что пытались называть переговорами, Киев сводил к одному ультиматуму: сдайтесь, а мы посмотрим, как с вами быть. А передышку использовал, чтобы скопить войска. При этом Киев продолжал убивать мирных жителей и журналистов.

"Нам до боли жаль, что гибнут люди, причем гражданское население. Абсолютно неприемлемым является убийство журналистов. И вчера я об этом еще раз напомнил президенту Украины. На мой взгляд, идет целенаправленная работа по ликвидации представителей прессы. Это касается и российских, и иностранных журналистов. А кто боится объективной информации? Видимо только те, которые совершают преступления. И мы очень рассчитываем на то, что обещания киевских властей по поводу тщательного расследования будет реализовано", — подчеркнул президент России.

В некоторых европейских странах этого демонстративно пытаются не замечать. Просто закрывают глаза на карательную операцию Киева. А в США и вовсе высказывают поддержку. И дипломатам приходится настойчиво им возражать. И даже открывать глаза, как будто не понятно, что переговоры под грохот пушек маловероятны.

"Это, конечно, сейчас вызывает вопросы с возобновлением военных действий. Поскольку для того, чтобы дипломатия могла дать быстрый результат, нужен мир. Нужно прекращение огня, отвод войск. И начало разговора с собственным народом. И это главная проблема, перед которой стоит Киев", — определил основную задачу для киевского руководства посол России в США Сергей Кисляк.

Переговорщики в Европе буквально до последнего надеялись на дипломатическое решение конфликта. И нам подтверждают — шанс остается и сейчас.

"Если те встречи, которые проходили в Донецке, давали определенную надежду на налаживание внутриукраинского политического диалога, то сейчас, конечно, в этих условиях, наверное, это будет сложнее", — предполагает постоянный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов.

"Дипломатические возможности всегда есть. И как раз этим занимается российское руководство. Естественно требуется и диалог. Именно к этому подталкивает Россия в том, в тех беседах, которые сейчас проводятся", — пояснил посол России в Великобритании Александр Яковенко.

А вот в газовом конфликте все понятно. Украина должна миллиарды долларов, но отказывается платить. Даже суд в Киеве уже снял все обвинения с бывшего премьера Юлии Тимошенко, которая и подписывала тот газовый договор в 2009-м году. Договор признали, а платить по нему не хотят, полагаясь на какой-то сомнительный реверс.

"Мы знаем, что это за реверс. Это искусственный реверс. Никакого реверса нет. Ну как можно по одной и той же трубе в одну сторону газ подавать и в обратную? Не надо быть специалистом в газовой отрасли, чтобы понять, что это нереальное дело. Там нахимичили кое-чего с некоторыми своими партнерами. Наш газ по сути получают и платят кому-то из западных партнеров там в Европе, которые не дополучают этот объем. Мы все видим. Мы не предпринимаем никаких действий на сегодняшний день только для того, чтобы не усугублять ситуацию", — объяснил Владимир Путин.

Отдельные темы — санкции, которые применяют к России, а вот бьют они по компаниям в самой Европе. А шантажируют Европу из США: расторгните контракт с Россией, простим старые банковские грехи.

"Ведь мы знаем о давлении, которое наши американские партнеры оказывают на Францию с целью не поставлять "Мистрали" в Россию. И мы знаем даже о том, что намекали на то, что если французы не поставят "Мистрали", то и с банков потихонечку снимут санкции. Во всяком случае, их минимизируют сильно. Что это такое, если не шантаж? Разве так можно работать на международной арене?" – задал риторический вопрос президент Путин.

Тем более, что примерно так же на это смотрят и в самом Париже.

"В этом, конечно, французские деловые круги абсолютно не заинтересованы. Могу сказать, что, например, на Санкт-петербургском международном экономическом форуме все крупнейшие экономические компании были. И тем самым они открыто показывали свое отношение к той политике санкций, которые навязывают Европе Соединенные Штаты", — подчеркнул российский посол во Франции и Монако Александр Орлов.

"А вообще, — дал понять президент Путин, — Россия готова сотрудничать со всеми. Но только на равных правах".

"Нужно избавиться от амбиций, от стремления устроить мировую казарму, расставить всех по ранжиру, навязать единые правила поведения и жизни общества, — отметил в своем выступлении Владимир Путин. — И нужно, наконец, строить отношения на основе равноправия, взаимного уважения, взаимного учета интересов. И, вы знаете по поводу различных международных форматов, встреч и так далее: если нам отводится роль сторонних наблюдателей, у которых нет решающего слова по ключевым вопросам, представляющих для нас жизненный интерес, то тогда и эти форматы-то не очень для нас интересны. Только за то, что нам рядом разрешают посидеть, мы не должны платить нашими жизненными интересами".

Вручение государственных наград от президента и народа — как признание заслуг на дипломатическом фронте, который по своему накалу сейчас все больше приближается к реальному.

И, как итог, поручение дипломатическому ведомству, — подготовить план, как действовать, чтобы не допустить распространения революционной чумы по иракскому, ливийскому, а теперь и украинскому сценарию. Пресечь использование радикальных сил как марионеток для свержения конституционного строя. То есть нужна страховочная сетка от этого на международном уровне.

И президент Путин, наверняка, предложит своим коллегам-президентам, создавать ее вместе.