Обстрелы городов юго-востока Украины: есть жертвы среди мирного населения

Окрестности Донецка находятся под постоянным минометным обстрелом. С утра украинские военные ведут огонь со стороны Карловки-Красногоровки. Накануне бомбили Краматорск, Славянск и Николаевку. Там снаряд попал в электростанцию, осколками пробило мазутный бак, произошла утечка нефтепродуктов.

Окрестности Донецка находятся под постоянным минометным обстрелом. С утра украинские военные ведут огонь со стороны Карловки-Красногоровки. Накануне бомбили Краматорск, Славянск и Николаевку. Там снаряд попал в электростанцию, осколками пробило мазутный бак, произошла утечка нефтепродуктов. Ополченцы сообщают о большом количестве жертв среди мирного населения. Многие погибают под обломками рухнувших домов.

Интенсивность боев в районе Славянска и Краматорска не снизилась. Продолжаются интенсивные артиллерийские обстрелы, в том числе, жилых кварталов. Используется авиация. Семеновка, по которой били уже и фосфорными бомбами, и "Градами" удерживается ополчением. Сейчас обстрел настолько мощный, что в центре Славянска, по словам очевидцев, содрогается земля.

Поселок Николаевка после двух дней артобстрела оказался в котле, связь с внешним миром блокирована. В итоге Николаевка перешла под контроль нацгвардии Украины, которая ведет зачистку тех, кто сочувствовал ополченцам.

В Краматорске кварталы систематически уничтожаются. В редкие моменты затишья выжившие пытаются хоть какие-то вещи вытащить из-под завалов.

В зоне боевых действий остаются десятки тысяч мирных жителей. Снабжение нарушено, перебои с водой и электричеством. Краматорская ТЭС горит, по ней била артиллерия Украины. Среди мирного населения есть жертвы: как минимум речь идет о десятках погибших. Точные цифры пока никто назвать не может. Из прифронтовой зоны многие бегут, поток беженцев увеличился. Люди выезжают в сторону России, но не уверены, что смогут перейти границу. За пункты пропуска идут бои. В Донецке готовятся к возможным атакам на город, расчищены бомбоубежища.

Гуманитарное положение в регионе все хуже. Снабжения на линии противостояния практически никакого нет. В миллионном Донецке пока положение не критическое, но военное кольцо вокруг Новороссии сжимается.