На тверских дорогах начались проверки большегрузов и автобусов

К 1 июля некоторые пассажирские автобусы и грузовики с массой свыше 15 тонн, совершающие международные перевозки, должны быть оснащены тахографами, которые помогают контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Сегодня сотрудники ГИБДД проверили, как соблюдается закон.

К 1 июля некоторые пассажирские автобусы и грузовики с массой свыше 15 тонн, совершающие международные перевозки, должны быть оснащены тахографами, которые помогают контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Сегодня сотрудники ГИБДД проверили, как соблюдается закон.

Этот крохотный электронный прибор – бортовой самописец, только для автомобиля. Его невозможно обмануть – подкрутить, отключить, перенастроить. Тахограф фиксирует состояние автомобиля, скорость и время водителя в пути. И это важно не только для работодателя.

Совсем недавний случай: авария на 121 км трассы М10 унесла жизни двоих. Водитель грузовика выехал на встречную полосу движения. Шофер легковушки не успел затормозить. По версии следствия, дальнобойщик уснул за рулем. По статистике это причина каждой десятой аварии. Тахограф не даст водителю переутомиться. Самые новые версии прибора глушат двигатель, если пора остановиться. Устройство обязательно для фур с грузом тяжелее 15 тонн, курсирующих между городами.

Штраф нарушителю – от тысячи до трех. Владельцу транспортного средства придется заплатить штраф до 10 тысяч. Стоимость прибора – в районе нескольких десятков тысяч. Но риск стать жертвой смертельной аварии может обойтись еще дороже.