"Айфон на рельсах": в Екатеринбурге показали инновационный трамвай


http://zyalt.livejournal.com/


http://zyalt.livejournal.com/


http://zyalt.livejournal.com/

В Екатеринбурге презентовали инновационный трамвай Russia One, который вскоре должен появиться на улицах российских городов. Выглядит детище "Уралтрансмаша" весьма непривычно, и его уже успели окрестить "айфоном на рельсах". Первым достоинства чудо-машины оценил блогер Илья Варламов.

В Екатеринбурге презентовали инновационный трамвай Russia One, который вскоре должен появиться на улицах российских городов. Выглядит детище "Уралтрансмаша" весьма непривычно, и его уже успели окрестить "айфоном на рельсах".

Кузов трамвая будущего выполнен из легких материалов, а поручни – из медицинского металла. А еще новый трамвай вдвое дешевле своих предшественников. Первым посмотреть на чудо-машину сумел известный блогер Илья Варламов (zyalt). В своем блоге в "Живом Журнале" он опубликовал отчет.

"Трамвай действительно наш: дизайн, разработка и производство – все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие – гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто", – написал блогер. Ожидается, что первые серийные образцы Russia One появятся уже осенью 2014 года, тогда же начнутся и испытания, а в начале следующего года – выпуск.

"Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа (две головы) и обычный многосекционный "червяк" с одной кабиной. Количество "голов" вагона влияет на количество посадочных мест и мест для стояния. Во втором исполнении вместимость, понятно, будет больше, и будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке", – рассказал Варламов.

По мнению блогера, трамвай сделан "просто идеально". "Качество подгонки панелей, швов, проработки деталей – как на хорошем автомобиле", – отметил он. По его словам, в трамвай можно смотреться как в зеркало – его корпус сделан из панелей композитного стекла, которые легко снимаются и заменяются при необходимости.

Что касается салона, то здесь блогер отметил малое количество посадочных мест – всего 28 в двух секциях. При этом, по его словам, "кресла получились шикарные". Помимо них в салоне есть диваны как в метро. К тому же, трамвай оснащен светодиодной подсветкой, которая меняется в зависимости от времени суток. "Кроме подсветки будет меняться и музыка. Музыку для трамвая хотят специально заказывать. Утром будет бодрячок, вечером что-то спокойное", – сообщил блогер.

Другие достоинства нового трамвая – поручни с антибактериальным покрытием и износостойкий линолеум. О дверях, которые будут закрываться плавно и бесшумно, а открываться – по требованию, стоит сказать отдельно. Разработчики обещают, что пассажиры больше не окажутся зажатыми: специальные сенсоры не дадут дверям закрыться, если пассажир еще не зашел или не вышел. К тому же, дверь можно будет придержать, и она снова откроется. А вот тронуться с неплотно закрытой дверью трамвай не сможет.

Алюминиевые подножки будут менее травмоопасными, поскольку их снабдят подогревом. Так что зимой на них не будет образовываться наледь. Комфортабельная кабина водителя с большим углом обзора сделает трамвай еще более безопасным: у водителя будет меньше шансов не заметить пассажиров, обходящих вагон спереди.

По информации Варламова, первые R1 должны появиться в Омске и Екатеринбурге, затем – в Москве. "Точной цены сейчас нет, но ориентировочно Russia One будет стоить около 1 миллиона евро. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже в полный рост катает по Москве, то он стоит в районе 2 миллионов. То есть, наш R1 при аналогичных технических характеристиках будет стоить в два раза дешевле", – отметил Варламов.