"Московия" кинула своих пассажиров

Авиакомпания "Московия" договорилась с аэропортами об обслуживании своих самолетов до 14 июля. Об этом заявили в руководстве авиаперевозчика, уже не первый раз прекратившего полеты из-за миллионных долгов за топливо. Сотни российских туристов не могут улететь из Черногории и Турции.

Авиакомпания "Московия" договорилась с аэропортами об обслуживании своих самолетов до 14 июля. Об этом заявили в руководстве авиаперевозчика, уже не первый раз прекратившего полеты из-за миллионных долгов за топливо. Сотни российских туристов, среди которых много детей, по трое суток не могут улететь из Черногории, Турции, Москвы, Астрахани и других городов.

Им пришлось жить в аэропорту столицы Черногории почти трое суток. Пассажиры авиакомпании "Московия", среди которых много детей, провели все это время буквально на полу. А в Домодедово заложниками авиакомпании оказались около 200 туристов, так и не улетевших в Турцию.

"Любое обращение и поиск представителя авиакомпании были безрезультатны, авиакомпания просто устранилась от решении проблем, "кинула" своих пассажиров. Это все попахивает 90-ми годами", — уверены пассажиры.

Аналогичная ситуация с горе-авиакомпанией случилась в аэропорту Анталии — там был задержан рейс на Ростов.

В Астрахани, за два дня что своего вылета на море ждали сто человек, большинство с детьми, многие уже мечтали не о теплом солнце и отдыхе all inclusive, а хотя бы об обычном обеде в столовой аэропорта. Не дождались. "Просто беспредел! Пошли вторые сутки", — возмущены пассажиры.

Проблемы у авиакомпании возникли из-за огромных долгов за обслуживание в аэропортах, прежде всего за топливо. Известно, что только московскому Домодедово авиакомпания должна 100 миллионов рублей, Астраханскому Нариманово — около 10. Задолжать такие суммы небольшая авиакомпания, а у "Московии" всего 5 пассажирских лайнеров, в одночасье не могла. Финансовые трудности сопровождали ее все последние годы.
Даже найти офис "Московии" в центре Москвы непросто. О том, что в доме на Тверской улице располагаются кассы авиакомпании, сообщает только вывеска, размер которой меньше обычного листка бумаги. Внутри — обшарпанные стены коридоров, в офисе — десятки людей. Те, кому только предстояло лететь "Московией", пытаются сдать билеты.
Телефон в офисе не умолкает ни на минуту. Единственный представитель компании, кассир Марина, брать его даже не пытается — разобраться бы с теми, кто в офисе.
По словам пассажиров, центральный офис компании в Жуковском тоже не работает и не отвечает. Похоже, касса на Тверской — единственное представительство компании, которое сегодня работает.
"Справку выдают только тем, кто купил билеты по карточке. Тем, кто приобрел за наличные, — никаких гарантий, говорят, приходите на следующей неделе, Возникает вопрос, будет ли работать тут кто-нибудь или замок повесят?" — возмущаются люди.
Извинения перед пассажирами на сайте авиакомпании появились лишь 12 июля днем. В обращении написано, что "Московия" "функционирует в нормальном режиме, осуществляет полеты в соответствии с действующим расписанием и выполняет все взятые на себя обязательства перед пассажирами".
Самолеты компании действительно полетели — временно удалось договориться с аэропортами об их заправке — но как долго это продлится, непонятно, и два рейса из Москвы в Черногорию по-прежнему задерживаются.
Дурная слава за "Московией" держится давно. Зимой Росавиация в своем рейтинге назвала "Московию" в числе лидеров по задержкам рейсов.