Каратели бомбят не только мирных украинцев, но и россиян

13 июля на территорию России прилетел очередной снаряд из Украины. На сей раз – фатальный: в Донецком районе Ростовской области один человек погиб, двое ранены. Ранее из-за обстрела со стороны Украины приостановил работу таможенный пункт пропуска "Донецк".

13 июля на территорию России прилетел очередной снаряд из Украины. На сей раз — фатальный: в Донецком районе Ростовской области один человек погиб, двое ранены. На месте работают следователи. Обстоятельства уточняются. Ранее из-за обстрела со стороны Украины приостановил работу таможенный пункт пропуска "Донецк". Таможенники и находившиеся там люди были эвакуированы. МИД России устами замминистра Григоря Карасина обещал Украине жесткий ответ.

Андрей Шулятьев находился на пороге собственного дома, когда прогремел взрыв. От него до места падения снаряда было не больше пяти метров. Около дома до сих пор можно найти осколки.

Грохотало всю ночь. К канонаде на украинской стороне на улице Балтийской люди почти привыкли, но к тому, что начнут терять под бомбами своих друзей и близких, — нет.

Воскресным утром Андрей на мотоцикле отвез на работу жену и вернулся в дом, где были двое из четверых его детей. Когда старшая дочь увидела, что случилось, спрятала в погребе младшего брата.

Феоктисту Петровну вместе с ее дочкой пронесло взрывной волной через всю комнату. 82-летняя женщина, которая еще помнит войну, — в больнице с переломом ноги.

Женщинам повезло — дом хоть и старенький, но спас. Во дворе, куда упали два снаряда, осколками пробило железо и бетон. На обстрелянной улице Балтийской работают следователи.

Горит трава — это следы от танкового выстрела, кругом — клубы дыма. Это — свидетельство того, что работает установка "Град". Украинская армия обстреливает окрестности Краснодона. Цель — дорога. Ее уже называют "дорогой смерти". Обстреливается из всех видов оружия. В мирное время по ней от многоэтажек до границы езды — минут двадцать, сейчас — часы, дни, ночи.

"Мы с ребенком ехали в Россию к родственникам. В Краснодоне нас начал обстреливать снайпер. Он выстрелил в колесо машины, в которой мы ехали, и мы с ребенком ползли", — с ужасом вспоминает одна из местных жительниц.

Обстрелам без предупреждения подвергается уже и российская территория. Поле, по которому впору ходить комбайну, бороздит БТР. Пограничники используют бронетехнику для несения службы.

Новые воронки в Куйбышевском районе. Там же обстрелян пограничный наряд. В Гуково снаряды рвались вблизи пункта пропуска. Когда осколки долетели до палаток беженцев, из лагеря вывезли всех.

Пропуск граждан на границе то и дело приостанавливают. Их эвакуируют вместе с сотрудниками.

Обычный подвал, где проходят коммуникации, превратился в бомбоубежище. Здесь есть вода, средства индивидуальной защиты, связь и даже сейф для документов. Люди тут проводят по нескольку часов. Таможенники — гражданские служащие — обеспечены перевязочными пакетами и противогазами.

"Сотрудники только этого таможенного поста были вынуждены эвакуироваться в подвал порядка десяти раз", — рассказал Раян Фарукшин, начальник отделения по связям с общественностью Южного таможенного управления.

В больнице пришлось спасать раненую беженку. Раны, полученные пенсионеркой на той самой дороге, заживут, боль не утихнет.

"Как может боль уйти, если постоянно переживаешь за мужа, за друзей, которые там остались, если постоянно слышишь канонады. Это очень больно, невыносимо, тяжело очень!" — признается Ольга, одна из беженок.

Ольга — одна из тех, кто укрылся в доме Валентины Михайловны. Его строили на три семьи. Теперь их тут не сосчитать: двадцать взрослых и двенадцать детей в возрасте от трех дней до пятнадцати лет. И так почти в каждом донецком доме.