"Освободители" Донбасса уничтожают несогласных


фото EPA

Украинская нацгвардия и боевики "Правого сектора" (запрещена в РФ) продолжают зачистки в Славянске и Краматорске. Под подозрение попадает каждый, кто хоть как-то был связан с ополченцами. Новый порядок киевские власти устанавливают карательными методами.

Украинская нацгвардия и боевики "Правого сектора" (запрещена в РФ) продолжают зачистки в Славянске и Краматорске. Под подозрение попадает каждый, кто хоть как-то был связан с ополченцами. Новый порядок киевские власти устанавливают карательными методами.

"Освободители" Донбасса — люди с автоматами в руках и гранатометом на плече — врываются в дома к мирным жителям, ставят на колени. Приказ — "руки за голову". Все мужское население выстраивают на улицах.

Николаевка. Мужчин выводят под конвоем. "Мы не участвовали ни в каких действиях", — говорят люди.

Славянск. Через день после того, как ополченцы ушли из города, украинские военные группами едут на бронетранспортерах по улицам города, занимают боевые позиции. Прохожих кладут лицом в асфальт, окружают дома под предлогом того, что там сгруппировались ополченцы, в прицелы высматривают любое движение. Жители боятся передвигаться даже ползком, все проезжающие машины — под дулами автоматов.

Мирные жители не знают, что будет с ними дальше. Все они, по версии Киева, попадают под категорию "пособник террористов". Из оккупированных городов едут автобусы с беженцами. Те, кто выезжает из Донбасса, рассказывают страшное. "Начали с того, что мужчин проверяли, раздевали на улице. Приставляли ружья к голове, неважно старик это был или ребенок. Занимались мародерством, но говорили, что ищут сепаратистов. За количество убитых им премии добавляют, вроде это их заработок, поэтому убивать — значит, заработать", — рассказала Вера Кубриченко, депутат Славянского горсовета.

На киевском телевидении захват Славянска — первая тема. Своим зрителям украинские каналы демонстрировали гарну дивчину, приехавшую почему-то из Дружковки — это 40 километров от Славянска. С уложенной прической и макияжем она выдает журналистам целую речь во славу освободителям. В конце внезапно переходит на русский: "Ребята, мы настолько счастливы, что мы на Украине. Был момент, когда мы боялись, что нас кинут".

Захватчиков Славянска Киев наградил. В город лично приезжал президент Порошенко — вручил бойцу часы — и добавил: страна должна знать своих героев в лицо. Один из них — Олег Ляшко, народный депутат Верховной Рады. Бойцы, с которыми Ляшко проводит зачистки, — из батальона "Азов", который напрямую подчиняется исполняющему обязанности министра МВД Украины Арсену Авакову. Бойцы подобных батальонов в ближайшее время должны занять роль правоохранительных органов на оккупированных территориях. Батальон "Правый сектор" "наводит порядок" в Карловке. Наступают со всех сторон, в ход идут беспилотники.

Луганск, район городского автовокзала. Взрывом убило двоих. К Луганску и Донецку активно перебрасывают тяжелую технику. "Украинская армия в этом районе — это порядка 30 тысяч человек живой силы, танки, есть еще бронированные боевые машины. Тактика, с которой сейчас планируют действовать украинские силовики, — тактика блицкрига, которую германские войска в 1941 году применяли", — поясняет аналитик еженедельника "Независимое военное обозрение" Виктор Мясников.

Ряды украинских силовиков регулярно пополняются, в том числе, и из-за границы. Тренировочная база иностранных наемников в Бердянске. Франческо Фонтана, кличка – "Дон". "Здесь нет места сантиментам. Это война, и я здесь, чтобы убивать", — признается иностранный наемник спецбатальона "Азов".

Швед Микаэль Скилт, снайпер. За убийство ополченцев успел получить награду. По словам специалистов, иностранных наемников на территории Новороссии — десятки.

"В первую очередь, это шведы, датчане, финны, норвежцы – неонацисты. И нацистский батальон "Азов". В этом батальоне служат итальянцы, недавно 21 грузин приехал. Там большое количество поляков. Они откровенно занимаются мародерством, обирая проезжающих на блокпостах и грабя те населенные пункты, куда они входят", — сказал Виктор Мясников.
Киев заставляет людей поверить в то, что карательная операция по уничтожению городов Донбасса — во благо. Несогласных пытаются заклеймить.
"Поставили в Краматорске белые ящики и сделали надписи: "Расскажи о своем соседе, а мы разберемся. Заставляют людей, чтобы они друг на друга доносили", — рассказывает Вера Кубриченко.

В Славянске и Краматорске один на один — те, кто стрелял, и те, в кого стреляли. В городах по-прежнему нет ни света, ни связи, ни воды. Люди боятся выходить на улицы и говорить, что думают. Уничтожение не согласных с новым режимом продолжается.