Транспортный коридор "Европа-Западный Китай" пройдет через регион

Вопросы развития транспортного комплекса регионов ПФО обсудили в Оренбурге. Там прошло совещание под председательством приволжского полпреда Михаила Бабича и министра транспорта России Максима Соколова. В центре внимания оказался проект строительства транспортного коридора "Европа-Западный Китай".

Вопросы развития транспортного комплекса регионов ПФО обсудили в Оренбурге. Там прошло совещание под председательством приволжского полпреда Михаила Бабича и министра транспорта России Максима Соколова. В центре внимания оказался проект строительства транспортного коридора "Европа-Западный Китай". Чем он важен для Приволжья и России? 

На совещании в Оренбурге говорят о развитии транзитной инфраструктуры, платных автодорог, логистических центров — всего того, что позволяет упростить доставку грузов, перевозку пассажиров, пополнить региональные бюджеты. Такие возможности открывает транспортный коридор "Европа-Западный Китай". Он проходит по территории пяти субъектов, расположенных в пределах ПФО, в том числе и Нижегородской области.

МИХАИЛ БАБИЧ, ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ, СООБЩИЛ: "С удовлетворением могу сказать, что по самым сложным вопросам есть полное понимание, что надо делать. Сейчас мы будем ждать подписания международного соглашения, которое, станет основой нормативно-правовой базы. Будут приняты все документы и я уверен, что мы реализуем данный проект".

Общая протяженность трассы, которая позволяет связать Европу, Казахстан и Китай — 8,5 тысяч километров, из них больше 2 тысяч пролегает по территории России. Реализация столь масштабного проекта существенно повлияет на развитие всей транспортной инфраструктуры Приволжья. Так, строительство скоростной автомагистрали "Шали-Бавлы" позволит напрямую связать между собой две важнейшие трассы страны — "М-7 Волга" и "М-5 Урал".

Пробег транспорта значительно сократится, а завершение Южного обхода даст выигрыш не столько в расстоянии, сколько во времени и удобстве. Транзитный транспорт выйдет из пробок за пределы Нижнего Новгорода. Свои варианты реализации инвестпроектов строительства участков международного транспортного маршрута представили Татарстан, Башкортостан и Оренбургская область.

МАКСИМ СОКОЛОВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА РФ, РАССКАЗАЛ: "Сегодня мы находимся не в самой простой финансовой ситуации. Но даже имеющиеся ресурсы, с использованием инструментов Фонда национального благосостояния, инструментов государственно-частного партнерства и долгосрочных инвестиционных контрактов, мы сможем реализовать с наибольшей эффективностью".

Использование транспортного потенциала, который есть у России, необходимо и для наполнения бюджета, и для развития экономических отношений. В первую очередь, со странами Азиатского региона. По итогам совещания поставлена задача — объединить усилия для реализации проекта. Магистраль планируют построить к 2020 году.