На месте крушения ЯК-18Т работают военные следователи

В Спасском районе легкомоторный самолет потерпел крушение. В результате аварии погибли четверо: пилот и пассажиры самолета. Что привело к ЧП, сейчас выясняют военные следователи.

Спустя сутки после аварии на месте трагедии работают военные следователи. Как стало известно, легкомоторным бортом ЯК-18Т управлял действующий военный летчик – владелец судна Эдуард Рустамян. Его пассажиры – два родственника – уроженцы Армении и известный рязанский предприниматель Валерий Баранов. Трагедия произошла около половины шестого вечера, 13 июля. Это всё, что осталось от борта. Уже известно, что сразу после крушения загорелся двигатель самолета. От удара машину разорвало на две части. Один из погибших очутился в нескольких метрах от ЯК. Очевидцами стали местные жители, которые позже вызвали полицию.

Это аэродром Панино. Именно отсюда взлетал злополучный ЯК. По словам директора Александра Моисейкина, с Рустамяном их связывала давняя дружба. Пилотом тот был ответственным, главное – опытным. Профессиональный лётчик, Эдуард окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище, после служил на рязанской авиабазе "Дягилево". Рустамян неоднократно поднимался в небо на военных самолётах – почему на этот раз не удалось избежать трагедии – пока не ясно.

Директор панинского аэродрома солидарен с предварительным выводом следователей: человеческий фактор – решающий в девяноста девяти процентах подобных ЧП.

Трагедия близ Троицы – третья в нашем регионе за последние два года. В ноябре 2012 года в Пителинском районе разбился также ЯК-18Т: отказал двигатель. Тогда при аварийной посадке произошло столкновение с землей. В июле того же года на территорию опять-таки Спасского района, неподалеку от нынешнего места трагедии рухнул ИЛ-103. Три пассажира на борту, в том числе ребёнок погибли. Как говорится в экспертном заключении, полеты осуществлялись несанкционированно, разрешения на взлёт никто не давал. Как не было и у Эдуарда Рустамяна. По большому счету это и является главной причиной подобных ЧП по всей стране. В настоящее время, как уверяют эксперты, трудно подсчитать точное количество легкомоторных судов, которые находятся в частном владении. Любой желающий сегодня может приобрести самолет и подняться в небо, были бы деньги. По сути, совершенно бесконтрольно.

Зачастую подобные ЯКи и ИЛы давно отслужили свой срок. Отсутствие контролирующих органов приводит к тому, что в небо пилоты всё чаще поднимаются на свой страх и риск. Что послужило причиной аварии близ населённого пункта Троица 13 июля, ещё предстоит выяснить следователям.

Сегодня