В Фарнборо "Аэрофлот" награжден "авиационным "Оскаром"

В Фарнборо "Аэрофлот" награжден "авиационным "Оскаром"

Второй день международного авиакосмического салона в Фарнборо принес "Аэрофлоту" авиационного "Оскара". Компанию уже в третий раз признали лучшей в Восточной Европе. Тем временем, отечественные производители заключают все новые контракты. Кто и что готов купить?

"Аэрофлот" второй год подряд — лучшая авиакомпания Восточной Европы. Примечательно, что премия эта присуждается крупной британской корпорацией, которая анонимно проводит опрос среди своих пассажиров.

"Это не только премия "Аэрофлоту" — очень многие западные агентства, которым я вчера давал интервью здесь, в Фарнборо, их интересуют санкции, как мы к ним относимся и так далее. И у нас были волнения, что российской государственной компании могут по каким-то причинам не дать этот приз", — рассказал генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.

Кроме того, по словам Виталия Савельева, этот "авиационный Оскар" заставляет их ближайших конкурентов – другие европейские авиакомпании – подтягиваться до уровня "Аэрофлота", чтобы не терять клиентов. Сегодня россияне уже становятся, можно сказать, законодателями мод — по крайней мере, в сфере обслуживания на борту.

В этом году российская экспозиция занимает почти 2000 квадратных метров, на которых размещены стенды 74 организаций. Акцент решили сделать на гражданскую продукцию. Возможно, именно поэтому на экспозиции под открытым небом лишь один российский самолет – Sukhoi Superjet 100. Военная техника представлена лишь в виде рекламных материалов и макетов. Правда, со многими образцами потенциальные иностранные покупатели уже хорошо знакомы: такие модели, как Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35 и учебно-боевой самолет Як-130 уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны, в том числе и на мировом рынке.

Корпорация "Иркут" привезла на выставку свой перспективный пассажирский самолет МС-21. Причем если на прошлом авиасалоне демонстрировался лишь его макет, то сегодня – полноценная кабина с салоном. Все инновации разложили по полочкам: вот новые системы управления, а вот так называемое черное крыло, выполненное из композитных материалов.

"Самое важное — показать и потенциальным покупателям, и тем, кто сегодня заключил твердые контракты, что проект живет, развивается, находится в динамике, и мы надеемся, что он завершится в те сроки, что мы и планировали", — считает директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Багинский.

Привезли в Фарнборо и новый тренажер для МС-21. Сам самолет еще не поступил в серию, а летчики уже учатся на нем летать. "Вот мы на взлетной полосе Шереметьево, проверяем, что у нас отключена механизация, убраны спойлеры", — показывает старший летчик-испытатель ОКБ имени Яковлева Олег Кононенко.

Все приборы здесь повторяют оборудование в реальной кабине. При желании можно вывести на экран практически любой аэропорт мира с любыми погодными условиями. А в усовершенствованной версии тренажера пилоты даже испытывают перегрузки.

"Даже пилотируя на нем, если человек стоит рядом, неоднократно были головокружения, потому что энергичные изменения положения ведут к тому, что человека укачивает, хотя по факту мы стоим на земле", — продолжает Олег Кононенко.

Для самолетов семейства МС-21 разработаны авиационные двигатели нового поколения: один – российский ПД-14, другой — производства американской компании. Изменили и концепцию обустройства салона. Теперь здесь главное — не количество пассажиров, а качество их полета.

"Комфорт здесь явно видно — прекрасные полки, проход большой, "развлекуха" на каждом кресле. Главная идея – чтобы человек не чувствовал себя в замкнутом пространстве", — говорит президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко.

Кстати, кресла для МС-21 также специально разработали американские партнеры корпорации "Иркут". "Оба типа сидений очень комфортабельны, несмотря на то, что они достаточно компактные. Здесь применены новые технологии, в том числе и в сфере эргономики. Каждое сиденье, если можно так выразиться, подстраивается под пассажира индивидуально", — говорит представитель компании-разработчика сидений для МС-21 Крис Гамблтон.

Первый МС-21 закончат уже в следующем году. На 2016-й запланированы его испытания. А в 2018 году самолет должен получить летный сертификат. И тогда, возможно, в Фарнборо он прилетит уже своим ходом.

Сегодня