Запрет на закупку иностранной техники поставил перед непростым выбором


http://www.nsktv.ru/files/video/news/2014/07/18/zaku.jpg

На каких автобусах будут ездить новосибирцы? Правительство запретило покупать иномарки, включая общественный транспорт, а также спецтехнику для коммунальщиков и экстренных служб. В Новосибирске треть автобусов скоро нужно будет менять. Однако достойную отечественную альтернативу найти сложно.

На каких автобусах будут ездить новосибирцы? Российское правительство запретило покупать иномарки. Речь не только об автомобилях для чиновников, но и об общественном транспорте, а также спецтехнике для коммунальщиков и экстренных служб.

Правительственные иномарки. Их легко опознать по номерам. Рядом со зданием администрации "Камри" стоят стройными рядами. С виду — иностранцы — но ...отечественной сборки. Новосибирские чиновники давно на них пересели. И изменить этому правилу уже не смогут. Новый закон не даст. Сегодня власти волнует другой вопрос — что делать с общественным транспортом? На 80 процентов автобусный парк — минского производства.

Валерий Жарков, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, пояснил: «У нас давнишние с Минском связи, поэтому мы целенаправленно закупали минские автобусы, но в связи с тем, что и таможенный союз работает, и государственные соглашения между Белоруссией и Россией — это техника была в списках и считалась как отечественная».

И в мэрии, и в региональном правительстве надеются, что все так и останется. Ведь треть автобусов скоро нужно будет менять. Достойную отечественную альтернативу найти сложно. А вот спецтехника, в частности, пожарные машины — сегодня сплошь российские. Зарубежное только оборудование. Но его, похоже, закон не коснулся.

Андрей Сухачев, заместитель начальника материально-технического обеспечения ГУ МЧС по Новосибирской области, отметил: «Спасательная и пожарная техника, которую производят российские производители ничуть не уступает западным, европейским, американским аналогам, даже появляется какой-то плюс, что машины более ремонтопригодны, и как говорится, все марки известны, народ к ним привык». Пожалуй, сильнее всех волнуются коммунальщики. Каждая десятая машина — иностранка! Работать — комфортнее и эффективнее.

Алексей Лыков, главный инженер ДЭУ-1, рассказал: «Она чище убирает, потому что у нее другая щетка, если щетка на базе МТЗ собирает мусор в вал, то установка для подметания на базе с бортовым поворотом она убирает мусор в свой бункер».

Похоже, нововведения на Новосибирской области отразятся не значительно, однако, сегодня известно, что готовятся два подобных постановления. Документы ограничат закуп иностранной техники для текстильной промышленности и медицины.