Сбитый лайнер попал в зону поражения украинских батарей

В российском Минобороны накануне зафиксировали работу украинской радиолокационной станции комплекса ПВО, дислоцированной в 30 километрах южнее Донецка. Уже известно и что участок маршрута малайзийского "Боинга" и место его падения попадают в зону поражения двух батарей украинских ЗРК С-200 и трех батарей ракетных комплексов Бук-М1. В Москве готовы предоставить всю имеющуюся информацию международным экспертам для проведения расследования. В Киеве поспешили свалить всю вину на ополченцев, представив как доказательство наспех смонтированную поддельную запись их разговора. Запись, к тому же, выложили в Интернет на день раньше, чем произошла трагедия.

Эти кадры за считанные секунды облетели весь мир. Груды искореженного металла, сотни тел, книги, которые за секунды до падения пассажиры еще держали в руках. По данным компании-перевозчика — Malaysia Airlines — всего на борту "Боинга 777" находились 298 человек. Известно, что около сотни пассажиров летели на конференцию по проблемам борьбы со СПИДом. Киев до сих пор не признает своей причастности к трагедии. При этом, в случившемся много подозрительного. Через считанные минуты после трагедии Киев заявляет — самолет сбили ополченцы.

Совпадение или нет, но малайзийский "Боинг 777" отклонился от курса на десятки километров севернее незадолго до того, как упал недалеко от границы Украины и России. Еще три дня назад тот же самый рейс Амстердам — Куала-Лумпур пролетал над восточной Украиной по специальному воздушному коридору для гражданской авиации. При этом, в последние минуты он находился в зоне контроля украинских диспетчеров. Кроме того, именно по требованию украинских диспетчеров "Боинг" летел на высоте меньшей, чем требовал план его полета. По словам экспертов, после предоставления коридора ответственность за то, что происходит с самолетом лежит как раз на диспетчерах — то есть, на украинской стороне. Из чего именно был сбит самолет, еще только предстоит выяснить, однако по фотографиям обломков эксперты уже делают предположения.

"На такой высоте есть две только реально рабочие версии, как самолет мог потерпеть авиакатастрофу: либо теракт, что практически исключено с учетом жестких норм авиационной безопасности в Европе, либо работа зенитно-ракетного комплекса. В данном случае, безотносительно любых версий, могу сказать, что в том районе, где произошла авиационная катастрофа, дислоцированы группировки украинских сил ПВО, которые имеют на вооружение зенитно-ракетные комплексы "Бук". Повстанцы не имеют таких систем оружия", — говорит военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

Однако в украинской прессе сейчас активно распространяют вот этот ролик, выложенный Службой безопасности Украины, на котором якобы слышны переговоры ополченцев.

В ролике кто-то утверждает, что самолет сбили казаки. Однако надо понимать, что такое зенитный ракетный комплекс Бук. Для его стандартного развертывания требуется 16 профессионально подготовленных военных. ЗРК БУК — это мощнейшее средство противовоздушной обороны. Используется для поражения баллистических ракет, а также стратегической и тактической авиации. Дальность действия — до 35 километров. Высота, на которой он может поражать цели — до 22 километров. Кроме того, стандартное развертывание предусматривает не только саму пусковую установку, но и еще три вспомогательных машины — командный модуль, радиолокационную станцию обнаружения, а также заряжающую машину. Всего этого у ополченцев нет и никогда не было.

"Время подготовки операторов обычно занимает от полгода до года , обучение командного состава — продолжается до пяти лет. Данный комплекс остался на Украине со времен СССР. Естественно там были училища, которые этим занимались. И специалисты на Украине в рядах украинской сегодняшней армии, они есть, то есть, есть кому эксплуатировать эти комплексы", — считает первый заместитель главного конструктора НИИП им. В. В. Тихомирова Станислав Федоров.

Чтобы проверить подлинность ролика , который украинские СМИ сейчас выдают за настоящие переговоры ополченцев, мы обратились к специалистам — звукорежиссерам.

"Если говорить об этой записи, очень странно, что телефонный перехват осуществлялся в стерео-режиме. Причем один собеседник находится на одном канале , другой собеседник находится на другом канале. Это записано, вполне вероятно, в студии", — полагает звукорежиссер Олег Работкин.

"Там действительно наложены два разных разговора, не связанных между собой. О сбитой какой-нибудь Су-шке и о, действительно, трагедии — но эти разговоры не имеют друг к другу ни малейшего отношения. Там четко видно, что первая фраза просто скопирована и повторена два раза в записи — весьма нелепая и кривая подделка, это видно", — в свою очередь, считает руководитель секретариата координационного совета движения "Юго-Восток", вице-спикер парламента Союза Народных Республик Александр Кофман.

Радиоспектакли — излюбленный прием украинских журналистов. Они вбрасывают в Интернет запись голоса и выдают ее за речь нужных людей. Вот так например канал "1+1" показывал постановку прослушки телефонных разговоров, объявив ее доказательством того, что российскими журналистами руководят из ФСБ! Причем одного из переговорщиков назвали Евгением Ревенко. Голос Ревенко знают миллионы. В свое время он работал ведущим. На записи слышан нехарактерный для русской речи "Хгэ".

"Театр у микрофона и довольно не талантливый", — высказал свое мнение Ревенко.

А вот эти кадры в украинские СМИ сегодня так и не попали. Это "Буки" украинской армии — как раз в зоне боев. Новостной канал "Новости-Горячие события" еще 5 июля опубликовал видео из зоны боевых действий, в котором прекрасно видны украинские ЗРК. Цель их развертывания совершенно непонятна — ведь у ополченцев, как известно, никакой авиации нет. Важно то, что украинские "Буки" с радарными установками, командным центром — в зоне боев присутствуют.

А вот репортаж украинского телевидения. Ведущий за кадром рассказывает, что украинские военные начали осваивать комплекс:

"Хмельницкие военные получили и испытали первый отремонтированный в Украине зенитный ракетный комплекс Бук-М1. Ранее такую технику ремонтировали только в России. Полностью обновленный ракетный комплекс уже в ближайшие дни заступает на боевое дежурство по охране объектов государственной важности.

На Украине впервые восстановили ЗРК БУК-М1, в состав которого входят сразу несколько единиц техники.

Силовики Украины имеют большой опыт стрельбы "Буками". Это доказывает история 2008 года. Во время войны в Южной Осетии именно "Буками" украинского производства украинские военные сбили 4 российских военных самолета, в том числе и тактический разведчик ТУ-22МР и 3 штурмовика СУ-25.

На этих кадрах один из специалистов-украинцев, который консультировал военных в Грузии. Юрий Полесский, бывший полковник украинских Вооруженных сил. Его сняли наши коллеги в городе Стрий на Западной Украине. Сразу после войны он получил эту новую квартиру от Министерства обороны.

Впрочем, большинство экспертов сходятся во мнении, что причину трагедии стоит искать в крайне плачевном состоянии украинской армии. По некоторым данным, одни из последних учений зенитно-ракетных войск прошли в октябре 2001 года. Тогда над Черным морем они сбили российский самолет Ту-154, летевший из Тель-Авива. Погибли 78 человек. Межгосударственный авиационный комитет пришел к заключению, что на высоте 11 тысяч метров самолет сбила украинская зенитная ракета С-200. Вот как тогда прокомментировал трагедию на тот момент президент Украины Леонид Кучма.

"Посмотрите вокруг. В мире, в Европе. Не мы первые, не мы последние. Не нужно из этого делать трагедию, это ошибка, а ошибки встречаются везде. И не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба. Вот какое заключение наша специальная рабочая группа подпишет, с тем я и соглашусь. Теоретически, все возможно, но есть еще много параметров, с которыми нужно разобраться", — говорит Кучма.

Порошенко тоже поспешил снять с себя всю ответственность спустя минуты после трагедии.

"Это не катастрофа, а террористический акт. Так мы расцениваем", — заявил Порошенко.

По словам источника Росавиации, вероятной целью ракеты, сбившей малайзийский "Боинг" в Украине, мог быть российский "борт номер один". Недалеко от Варшавы самолет президента Путина и лайнер малайзийских авиалиний пересекались в одной точке и на одном эшелоне. В эту версию поверить было бы трудно, если бы не заявления народного депутата Украины и, кстати, бывшего министра обороны Анатолия Гриценко.

"Кто-то может себе представить: завтра или послезавтра прилетел в Киев Путин и что-то подписывает с нами. Можете это представить? Я — нет. Я думаю, что нашлись бы просто патриоты, которые бы его убили. И правильно сделали бы", — говорит Гриценко.

На достаточно высоком уровне украинские власти на днях делали и другие заявления — о том, что нужно сбивать любой российский борт. Потому что он потенциальный шпион.

"Российские самолеты, которые летают над территорией Украины, по нашей информации, оборудованы специальными устройствами для фотографирования территории Украины. Это самолеты, которые летают по маршруту Ростова-на-Дону, из Кубани в Европу, пролетая над территорией Донбасса. Все это недружественные шаги", — считает советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко.

Сейчас эксперты рассматривают разные версии произошедшего. Очевидцы трагедии утверждали, в небе гражданский самолет был не один.

"Как бы из-за облаков летели два самолета. Один из-за облаков вылетел, одним выстрелом сбил второй и все", — говорит очевидец.

На обломках "Боинга" отчетливо видны крупные пробоины. Однако последствия выстрелов с "Бука" выглядят вот так — как правило, поверхность изрешечена мелкими шариками.

"Вот такой удар мог быть вызван попаданием фугасного тридцатимиллиметрового снаряда, который выпускается из авиапушки истребителя. Взрыв такой может быть вызван боевой частью ракеты весом в пределах 2-2,5 килограммов, это ракета класса "воздух-воздух" легкого класса — ракета Р-60 или Р-73", — рассказывает президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

Первые свидетельства трагедии, собранные с помощью Средства объективного контроля уже поступают.

"В связи с появившимися разного рода инсинуациями, касающимися действий Вооруженных Сил Российской Федерации в приграничных с Украиной районах, ответственно заявляем, что 17 июля средства противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации в данном районе не работали. Самолеты военно-воздушных сил России в российских областях, граничащих с Донецким регионом, 17 июля сего года полеты не выполняли. Эти сведения полностью подтверждаются средствами объективного контроля. Обращаем внимание, что "Боинг-777" осуществлял полет вне зоны действия средств ПВО Российской Федерации. И находился в воздушном пространстве Украины под управлением ее системы организации воздушного движения", — заявил заместитель начальника Управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ Алексей Комаров.

Уже сейчас, когда международные эксперты еще не приступили к расследованию, понятно, что расследование этой авиакатастрофы не будет похоже ни на одно другое.
 

 

Сегодня