Москва: старым ВАЗам - нет, новым малолитражкам - да

Все первые выпуски "Жигулей" вплоть до седьмой модели не дотягивают до класса "Евро-2"
Столичные власти озаботились чистотой московского воздуха. С осени они запретят въезд в центр города легковых автомобилей, использующих топливо ниже класса "Евро-2". А уже с лета всем покупателям малолитражных автомобилей будут выдаваться специальные топливные карты на годовую заправку.

Столичные власти с осени этого года запретят въезд в центр города - в пределах Садового кольца - легковых автомобилей, использующих топливо ниже класса "Евро-2". Об этом на пресс-конференции в среду сообщил руководитель департамента природопользования Москвы Леонид Бочин.

В паспортах к ввозимым и выпускаемым автомобилям есть отметка об экологическом классе топлива. "Могу сказать с уверенность, что все первые выпуски "Жигулей" вплоть до седьмой модели не дотягивают до класса "Евро-2", - уточнил Бочин. По его словам, эта мера позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городе. "Эта мера является необходимой для такого мегаполиса, как Москва", - отметил чиновник, подчеркнув, что иностранцы давно перешли на "Евро-3" и "Евро-4" и уже замахиваются на "Евро-5".

Сейчас в столице действует запрет на въезд в пределы Садового кольца только грузового транспорта, использующего топливо ниже стандарта "Евро-2", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Еще одна инициатива московского правительства - с лета выдавать специальные топливные карты на годовую заправку всем покупателям малолитражных автомобилей. "В ближайшее время выйдет распоряжение, по которому всем желающим купить малолитражный автомобиль объемом двигателя 1,2 и размером 3х5 метра будет выдаваться специальная топливная карта на 26 тысяч рублей", - сказал на пресс-конференции Бочин. Он отметил, что эта сумма рассчитывалась из годовой потребности в топливе.

"Кроме топливной карты, мы прорабатываем вопрос о 50-процентной скидке при парковке таких автомобилей, особенно в центральной части города", - уточнил Бочин. По его словам, такое стимулирование автовладельцев существенно увеличит число малолитражных автомобилей и изменит структуру столичного автопарка: "На данный момент в автопарке города малолитражки составляют меньше 5% от общего количества автомобилей, при этом они менее негативно влияют на состояние окружающей среды в Москве".

Он добавил, что документ, который позволит покупателям малолитражек получить топливную карту и скидку на парковку, будет подписан уже в мае, и с лета все желающие купить малолитражный автомобиль получат такой бонус. "Скорее всего, воспользоваться этой картой владельцы малолитражек смогут на определенных автозаправках, чтобы исключить возможность подделки данной карты", - уточнил Бочин.