Крушение Boeing: фальсификации на скорую руку

Что послужило причиной трагедии Boeing-777? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет ни у кого. Кроме разве что официального Киева. Там виноватых нашли уже в первые часы после падения лайнера. Петр Порошенко в беседе с президентом Франции Франсуа Олландом заявил, что располагает спутниковыми снимками с места пуска ракеты, фото и видео зенитной установки, записью телефонных разговоров террористов. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что это ложь. У Украины на орбите три  спутника, два из которых не работают. С перебоями передает информацию и третий. Его украинцы запустили с нашей площадки 17 августа 2011 года. Есть и еще один спутник — "Лыбидь" — но его еще только готовят к отправке в космос в российском Железногорске. Учитывая нынешнюю ситуацию на Украине, едва ли "Лыбидь" вообще взлетит. И тем не менее ответственность за трагедию Boeing украинские власти возложили на ополченцев. Вместо доказательств Киев фальсифицирует улики, подделывает телефонные разговоры ополченцев, подтасовывает видеофакты и документы, забрасывая мир тоннами лжи. Киев готов на все, лишь бы не отвечать за страшную трагедию, нити которой, несмотря на панические усилия властей, ведут в украинскую столицу.  

Трагедия малайзийского Boeing однозначно разделила украинский конфликт на до и после. Расследованием произошедшего занимаются журналисты, международные эксперты и даже родственники погибших. Официальный Киев со скоростью принтера выдает одно заявление за другим — Boeing сбили ополченцы. Выводы делают, не выходя из собственных кабинетов. На самом месте трагедии работают ополченцы.

Boeing действительно пролетал в непосредственной близости от Днепропетровской области. Как раз в это время самолет пропал с радаров. Закономерный вопрос: как тогда самолет, будучи подбитым, мог пролететь еще около 100 километров? Если после попадания ракеты он не разрушился сразу в воздухе, то он мог планировать даже с выключенными двигателями. Есть такой параметр, как динамическое качество. У Boeing-777 оно равно примерно 15-17. Это значит, что с высоты 10 километров он может планировать как раз на расстояние 150-170 километров.

Губернатор Днепропетровской области, откуда и мог быть подбит самолет, — олигарх Игорь Коломойский, который спонсирует карательные батальоны нацгвардии. Он не раз говорил, что сделает все, чтобы не допустить переговоры ополчения с киевскими властями о возможном перемирии. Совпадение или нет, но трагедия произошла в тот самый день, когда представители ополчения должны были сесть за стол переговоров с официальным Киевом. Спустя минуты после трагедии президент Порошенко заявляет: самолет подбили ополченцы. "Это не трагедия. Это теракт", — сказал Петр Порошенко.

"Так быстро узнать, где что кто сбил и почему, никак нельзя. Значит, это говорит о том, что сбили сами и поняли это, а теперь пытаются из этой ситуации выйти. Весь вопрос в том, что самолет находился в зоне Службы движения Украины. Если зона, в которой он выполнял международный полет, опасна, экипажу должна быть предложена другая трасса", — подчеркнул Рубен Есаян, заместитель генерального директора, начальник летно-испытательного центра ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации".

Однако другой трассы так и не было предложено. Еще до взлета самолета было понятно, что он будет пролетать над зоной, где последние несколько дней велись ожесточенные бои. Еще три дня назад тот же самый рейс Амстердам — Куала-Лумпур пролетал над восточной Украиной по специальному воздушному коридору для гражданской авиации. Кроме того, именно по требованию украинских авиадиспетчеров самолет летел на высоте меньшей, чем того требовал план его полета. Не знать о том, что за последние недели здесь были сбиты несколько военных бортов украинской армии, диспетчеры не могли.

По словам экспертов, после предоставления коридора ответственность за то, что происходит с самолетом, лежит как раз на диспетчерах, то есть на украинской стороне. Но, несмотря на все это, Украина все же направила самолет в зону боев, а значит, была полная уверенность, что систем, позволяющих сбить самолет на высоте десяти тысяч метров, у ополчения нет. А у украинской армии есть, и, по данным, полученным благодаря системам объективного контроля, как раз в это время они и работали.

"Участок маршрута малайзийского Boeing 17 июля, а также место его падения попадают в зону поражения двух украинских батарей ЗРК большой дальности и трех украинских батарей ЗРК средней дальности "Бук-М1". 17 июля российскими радиотехническими средствами связи и контроля фиксировалась работа РЛС 9с18 "Купол" батареи ЗРК "Бук-М1", дислоцированной в районе населенного пункта в 30 километрах южнее Донецка. Пуск ракет мог быть произведен также батареей, дислоцированной в Авдеевке в 8 километрах севернее Донецка", — заявил Алексей Комаров, заместитель начальника Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.

На точках, которые засекли российские военные, отмечено, как работала станция обнаружения и целеуказания, расположенная возле поселка Стыла, что на юго-востоке от Донецка. Получается, что сбить Boeing мог сбить расчет пусковой установки, дислоцированный в Авдеевке. Точка, в которой был в последний раз зафиксирован сигнал с приемопередатчика лайнера, находится в зоне ее поражения — около 30 километров по горизонтали и 22 километров по высоте. И место падения обломков, летящего еще несколько километров по инерции Boeing, лежит на трассе полета.

"То, что Министерство обороны зафиксировало работу станции обнаружения и целеуказания, свидетельствует о том, что именно данный расчет боевого ЗРК "Бук-М1" осуществил пуск ракеты и сопровождал ее до самого последнего момента, до поражения цели", — сказал Игорь Коротченко, военный эксперт.

Один из украинских новостных каналов еще 5 июля опубликовал видео из зоны боевых действий, в котором прекрасно видны украинские ЗРК.

"Может ли Киев сообщить все детали использования установок "Бук" в районе боевых действий, а главное — зачем эти системы там развернуты, если у ополченцев нет самолетов? Готовы ли представители Вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса "воздух-воздух" и "земля-воздух" боекомплектов ЗРК", — заявил Анатолий Антонов, заместитель министра обороны РФ.

В ответ на эти вопросы Киев молчит. Но эксперты уверяют: целью украинской армии мог стать российский самолет, который они просто перепутали с малайзийским. В эту версию было бы трудно поверить, если бы не заявления советника министра МВД Украины Антона Геращенко. Накануне он сказал, что нужно сбивать любой российский борт, потому что он — потенциальный шпион.

"Российские самолеты, которые летают над территорией Украины, по нашей информации, оборудованы специальными устройствами для фотографирования территории Украины. Это самолеты, которые летают из Ростова-на-Дону в Европу, пролетая над территорией Донбасса. Все это — недружественные шаги", — уверен Геращенко.

Версию о том, что уничтожение Boeing украинскими военными, — провокация против России поддерживает и экс-главком ВВС России генерал армии в отставке Владимир Михайлов. "Рассчитывали, что самолет упадет на территории России. Высота большая, скорость полета — 900 километров в час. За минуту этот самолет пролетает 15 километров, то есть разница в три минуты — и эти осколки лежали бы на нашей территории. Просто не рассчитали эти горе-пвошники. Я уверен, что это была спланированная акция, которая бы дополнительно наводила тень на Россию и наше руководство", — полагает Михайлов.

История показывает, что силовики Украины имеют большой опыт стрельбы с помощью "Бук". Это доказывает история 2008 года. Во время войны в Южной Осетии именно при помощи "Бук" украинского производства украинские военные сбили четыре российских военных самолета, в том числе тактический разведчик Ту-22МР и три штурмовика Су-25.

Один из специалистов -украинцев, который консультировал военных в Грузии, — Юрий Полесский, бывший полковник украинских Вооруженных сил. Сразу после войны в Южной Осетии он получил новую квартиру от Министерства обороны.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что причину трагедии стоит искать в крайне плачевном состоянии украинской армии. Учения украинские военные не проводили несколько лет.

Но всего этого Киев не видит в упор. Ежедневно Служба безопасности выдает свидетельства о том, что самолет сбили ополченцы. И часа не проходит — становится ясно: это — очередной подлог. Позже украинские спецслужбы представляют запись переговоров ополченцев как главное доказательство их причастности к катастрофе Boeing. Один из самых авторитетных специалистов в области звукового и речевого анализа Николай Попов и его коллеги-эксперты досконально изучили эту цифровую запись.

"Эта звукозапись не является одним целостным файлом — она смонтирована из нескольких фрагментов", — пояснил Николай Попов, эксперт компании "Целевые технологии".

Первый из трех фрагментов, в котором командующий ополчением Горловки Игорь Безлер, известный по позывному Бес, обсуждает сбитый самолет. О каком именно самолете идет речь, из этой записи не ясно, однако отчетливо слышно, что звучит название города Енакиево. Как заявил сам Безлер, этот разговор действительно имел место, но речь шла об украинском штурмовике Су, сбитом накануне над этим населенным пунктом. Самый показательный момент — короткие паузы: файл, запущенный СБУ, сохранил временные метки — маркеры, которые говорят о том, что клеили этот диалог из разных эпизодов.

По словам Николая Попова, эта запись монтировалась на скорую руку. Впрочем, это понятно и неспециалисту. На аудиозаписи кто-то утверждает, что самолет сбили казаки. Однако надо понимать, что такое ЗРК "Бук" — мощнейшее средство противовоздушной обороны. Дальность действия — до 35 километров. Высота, на которой он может поражать цели, — до 22 километров. Для его развертывания требуются 16 профессионально подготовленных военных. Стандартное развертывание предусматривает не только саму пусковую установку, но и еще три вспомогательные машины — командный модуль, радиолокационная станция обнаружения, а также заряжающая машина. Всего этого у ополченцев нет и никогда не было.

"Время подготовки операторов обычно занимает от полгода до года, обучение командного состава продолжается пять лет. Данный комплекс остался на Украине со времен СССР. Естественно, там были училища, которые этим занимались. Специалисты, которые умеют эксплуатировать этот комплекс, в рядах украинской армии есть", — отметил Станислав Федоров, первый заместитель главного конструктора НИИ приборостроения имени В. В. Тихомирова.

Тщательное изучение других материалов, которыми сейчас оперируют украинские силовики, например, министр внутренних дел Украины Аваков, говорит о том, что поток низкокачественной фальшивки генерируется на самом высоком уровне. В своем сообщении в Интернете Аваков говорит, что его подчиненные зафиксировали интересное перемещение. Якобы 18 июля рано утром тягач с загруженным гусеничным ракетным комплексом двигается через Краснодон в сторону российской границы. На кадрах видны расчехленные ракеты. Одна из них отсутствует. Довольно быстро выяснилось, что это не Краснодон, а Красноармейск, который с 11 мая контролируется нацгвардией. Отдельный прокол Авакова — плакат с рекламой. Адрес на билборде расставляет все точки над "i" — видео снято совершенно в другом городе.

"Данное видео — это видео перемещений украинских войск. Судя по всему, снято оно за пять дней до трагедии. Именно в эти дни техника стягивалась к пригороду Донецкой народной республики. Аваков уже неоднократно был пойман на лжи, поэтому мы считаем, что это видео ничего не доказывает и не является вещественным доказательством ни при каких раскладах", — отметил Константин Кнырик, руководитель информационного центра "Юго-Восточный фронт".

Еще одна попытка Киева снять с себя ответственность: СБУ заявила, что задержала двух граждан России на границе в Донецкой области, которые якобы обслуживали "Бук". Заявление сделал сам глава службы Валентин Наливайченко, который в начале 2000-х являлся генконсулом посольства Украины в США, где и был завербован. Вице-президент США Джо Байден даже называл Наливайченко своим человеком. Как шеф службы безопасности он должен был знать, что такой военно-учетной специальности в российской армии нет.

"Корректировщики огня используются только для тех систем вооружения, цели которых расположены на земле. Ни комплекс "Бук", ни какие-либо другие вооружения государственную границу РФ на украинском участке не пересекали. Скрытно это сделать невозможно", — заявил Алексей Комаров.

На данный момент сомнений ни у Киева, ни у ополченцев нет в одном: самолет действительно был сбит. Однако чем именно, еще только предстоит выяснить. Эксперты рассматривают разные версии произошедшего. Очевидцы трагедии утверждали: в небе гражданский самолет был не один.

На обломках Boeing отчетливо видны крупные пробоины. Однако после выстрела из "Бука" остаются изрешеченные поражающими элементами поверхности.

"Такой удар мог быть вызван попаданием фугасного снаряда , который выпускается из авиапушки истребителя. Такой взрыв может быть взорван боевой частью ракеты весом в пределах двух килограмм. Это ракета класса "воздух-воздух" легкого класса", — сказал Константин Сивков, президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук.

С этим согласен и бывший главнокомандующий ВВС России генерал армии в отставке Владимир Михайлов. "Возможно, Boeing был сбит украинским истребителем на подходе, потому что появлялась вторая цель на радаре. У них есть истребители Су-27, которые несут на себе ракеты класса "воздух-воздух", — подчеркнул Михайлов.

В российском Министерстве обороны уже призвали ответить на вопросы касаемо того, как и где в этот день применялась авиация украинской армии.

"Будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов Военно-воздушных сил Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии? Почему Служба безопасности Украины начала работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?" — интересуется Анатолий Антонов.

Пока Киев молчит, говорят партнеры. Президент США Барак Обама уже с полной уверенностью заявил, что его разведчики засекли пуск ракеты "Бука" именно с позиций ополченцев. Военные эксперты объясняют: это невозможно в принципе. Американские военные спутники видят, конечно, многое, но не с точностью до километра.

"Главная цель данных спутников — выдача информации о факте старта баллистических ракет. Не координаты, а примерный район, откуда произведен старт баллистических ракет. Поэтому в лучшем случае американцы имеют некий район, 30-40 километров, откуда мог все-таки быть произведен пуск. Но, учитывая конфигурацию войск украинской армии вокруг Донецка, США просто не имеют никаких реальных доказательных материалов, которые бы подтверждали озвученные ими факты", — считает Игорь Коротченко.
Уже поступают первые свидетельства трагедии, собранные с помощью средств объективного контроля.

"В связи с появившимися разного рода инсинуациями, касающимися действий Вооруженных сил Российской Федерации в приграничных с Украиной районах, ответственно заявляем, что 17 июля средства противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации в данном районе не работали. Самолеты Военно-воздушных сил России в российских областях, граничащих с Донецким регионом, 17 июля полеты не выполняли. Эти сведения полностью подтверждаются средствами объективного контроля. Обращаем внимание, что Boeing-777 осуществлял полет вне зоны действия средств ПВО Российской Федерации и находился в воздушном пространстве Украины под управлением ее системы организации воздушного движения", — заявил Алексей Комаров.

Киев ни суда, ни следствия не ждет — каждый день обличает врага очередными сфабрикованными пленками. Новая власть хорошо понимает: результаты расследования перевернут мнение всего мира о том, кто сбил самолет, а потому Киев, похоже, готов на все, чтобы никто и никогда не узнал правду.

 

Коротко

13:17

Олланд объявил о возрождении Национальной гвардии Франции

13:11

Полпред СКФО стал замдиректора Росгвардии

13:01

Взорвавшийся котел в салоне красоты на Арбате ошпарил двух человек

Показать все новости

Сегодня