Трагедия как элемент игры: мастер-класс цинизма от британского премьера


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото: ria.ru

Как использовать крушение малайзийского лайнера — человеческую трагедию — в большой политической игре? Такой мастер-класс цинизма и беспринципности своим западным коллегам преподал британский премьер Дэвид Кэмерон. По следам катастрофы он написал в газете колонку.

Как использовать крушение малайзийского лайнера — человеческую трагедию — в большой политической игре? Такой мастер-класс высшего цинизма и беспринципности своим западным коллегам преподал британский премьер Дэвид Кэмерон. По следам катастрофы он написал в газете колонку и предложил Евросоюзу ввести новые антироссийские санкции, заодно и в целом изменить подход к России. Большая трагедия в небе над Донбассом как возможность для очередной политической интриги. Британский премьер не смог устоять.

В сегодняшнем номере Sunday Times — статья премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона. То, что независимое международное расследование даже не началось – следователи попросту не добрались до места катастрофы, — Кэмерона не волнует. Его статья будто по мотивам "Процесса" Франца Кафки: обвинение предъявлено не будет, но для суда это не помеха. Сам же Кэмерон ничего для выяснения обстоятельств катастрофы не сделал.

"Мы полны гнева. Гнева на то, что это могло произойти. На то, что конфликт, который должен был быть остановлен Москвой, Москва же и разжигает. Мы должны восстановить полную картину случившегося. Но растущий вес доказательств приводит нас к ясному выводу. Рейс MH17 был сбит ракетой "земля-воздух" из зоны, контролируемой повстанцами", — пишет Кэмерон.

О каком весе доказательств говорит он? Похоже, что о подделках, которые украинские спецслужбы опубликовали, даже не удосужившись поменять дату в свойствах файла, тем самым себя скомпрометировав. Никакими свидетельствами того, что у ополченцев есть вооружение, способное поразить самолет на высоте 10 тысяч метров, американцы и их союзники, очевидно, не располагают. Иначе бы их разведслужбы давно предоставили соответствующую информацию .

Но среди европейских политиков на такие мелочи, как отсутствие доказательств, обращать внимание – словно дурной тон. Гораздо проще следить за трендами политической моды, которые в этом сезоне диктует Барак Обама.

Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте еще в пятницу говорит о первостепенной необходимости основывать суждения на собранных на месте крушения фактах и провести международное расследование. Затем следует телефонный разговор с Бараком Обамой после которого Рютте звонит Владимиру Путину.

"Я только что говорил с президентом России и сказал ему, что у него есть последний шанс показать миру, что он действительно хочет помочь. Он также может использовать свое влияние на сепаратистов и продемонстрировать Нидерландам и всему миру, что он делает то, чего все от него ждут", — заявил Рютте.

Путин должен воздействовать на ополченцев, но никто ни в Европе ни в Америке не считает нужным воздействовать на киевские власти и не задается вопросом: почему Киев тормозит приезд международных экспертов на место катастрофы и вместо приостановки боевых действий проводит их эскалацию. Складывается впечатление, что нужна не истина, а новые санкции против России.

Гораздо проще пугать Россию санкциями. Ангела Меркель накануне попросила французов в качестве меры давления на Россию сорвать сделку на поставку вертолетоносцев "Мистраль". Видимо, в Берлине считают, что с французским президентом договориться проще, чем с промышленниками и предпринимателями в своей собственной стране.

На этой неделе Евросоюз уже принципиально одобрил очередной пакет санкций против российских компаний. Показатель франкфуртской биржи ДАКС отреагировал падением – 6000 немецких предприятий ведут бизнес в России, оборот составляет десятки миллиардов евро. Министерство статистики Германии подсчитало: новые санкции против России будут стоить Германии 20 с лишним тысяч рабочих мест.