Росавтодор отмечает 10-летний юбилей. Руководители региональных управлений предприятия отправились в автопробег, приуроченный к этой дате. Стартовали из Читы, через Хабаровск во Владивосток. Цель поездки — инспекторская проверка автодороги «Амур».
Демонстрация карты перед стартом автопробега — это больше для журналистов. Водителям на трассе «Амур» теряться просто негде. Более двух тысяч километров пути официально приняли в эксплуатацию четыре года назад, вместе с толщиной асфальта тогда проверили и наличие дорожных знаков и указателей. Так что здесь и без GPS навигатора можно легко ориентироваться. Оценку состояния дороги пока тоже будут проводить без применения специальных приборов, но на качестве осмотра это не скажется — уверяют специалисты.
Вячеслав Петушенко, директор дирекции по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербург, говорит: "Учитывая то, что здесь люди профессиональные и могут оценить качество дорог визуально, то, конечно, будем оценивать визуально. Но у нас есть в структуре Росавтодора предприятие — Росдортехнология, вот они уже в случае необходимости будут осуществлять функциональную проверку".
В путь из Читы отправились экипажи трех автомобилей, по мере следования к ним будут присоединяться другие участники автопробега: в Благовещенске, Хабаровске и Усурийске. Все вместе они будут оценивать полосу отвода, ровность трассы, угол уклона скатов дорожного полотна и качество разметки.
Александр Коренец, представитель управления эксплуатации автомобильных дорог федерального дорожного агентства, сказал: "На основании комиссионной оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог будет составлен отчет для федерального дорожного агентства, и всё будет сообщено через наши подведомственные организации подрядным организациям, а мы уже позже проверим выполнение наших рекомендаций".
В дороге они проведут четыре дня, по прибытии во Владивосток участники автопробега станут участниками коллегии Росавтодора, и уже там озвучат свое мнение о 2165 километрах трассы «Амур».