Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 3 месяца назад

Россия ждет от Украины ответов на 10 вопросов о катастрофе под Донецком


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото ИТАР-ТАСС


фото: ria.ru

В Москве ждут от Киева ответов на 10 вопросов, связанных с катастрофой малазийского "Боинга" над Украиной, заявили в МИД РФ. В целях проведения максимально объективного расследования руководство министерства обороны Российской Федерации на днях задало их украинской стороне.

В Москве ждут от Киева ответов на 10 вопросов, связанных с катастрофой малазийского "Боинга" над Украиной, заявили в МИД РФ. "В целях проведения максимально объективного расследования руководство министерства обороны Российской Федерации на днях задало десять вопросов украинской стороне", — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.

"К сожалению, до сих пор какой-либо реакции украинской стороны на указанные вопросы не последовало. Ожидаем, что ответы будут все-таки даны", — отметили на Смоленской площади.

В сообщении российского дипведомства перечисляются указанные вопросы. Так, в Москве хотели бы знать, что лежит в основе выводов властей Украины, которые сразу же после катастрофы назвали ополченцев виновных в ней, передает "Интерфакс".

"Может ли официальный Киев сообщить все детали использования установок "Бук" в районе боевых действий? Главное — зачем эти системы там развернуты, поскольку у ополченцев нет самолетов?", — продолжили на Смоленской площади.

"Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии? Когда такая комиссия начнет работать?", — интересуются в МИД РФ.

Следующий вопрос: "Готовы ли представители вооруженных сил Украины предъявить международным экспертам документы по учету ракет класса воздух-воздух и земля-воздух и боекомплектов зенитно-ракетных комплексов?".

В Москве также хотят знать, "будут ли данные средств объективного контроля о перемещениях самолетов ВВС Украины в день трагедии предъявлены международной комиссии?".

"Почему украинские авиадиспетчеры допустили отклонение маршрута самолета к северу в сторону "зоны антитеррористической операции"?", — говорится в сообщении.

"Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий, тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?", — спрашивают в российском внешнеполитическом ведомстве.

Там также интересуются, может ли официальный Киев прокомментировать сообщения в соцсетях, якобы от имени испанского авиадиспетчера, работающего на Украине, что сбитый над территорией Украины "Боинг" сопровождали два военных украинских самолета.

"Почему Служба безопасности Украины начала без международных представителей работу с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем "Боинга" и с данными украинских радаров?", — обращаются к украинским властям в МИД России.

"Как были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту-154 в 2001 году над Черным морем? Тогда руководство Украины до последней минуты отрицало причастность Вооруженных сил страны к той трагедии, пока неопровержимые доказательства не выявили вину официального Киева", — говорится в десятом вопросе.