Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 2 месяца назад

Траур без границ: Нидерланды и Малайзия скорбят о погибших


фото ИТАР-ТАСС

В посольствах Малайзии и Нидерландов в Москве сегодня были открыты книги соболезнований для всех желающих разделить скорбь по погибшим в результате крушения на Украине малазийского "Боинга". Молебны по жертвам страшной авиакатастрофы идут в эти дни во многих странах мира. Общая боль не имеет границ.

В посольствах Малайзии и Нидерландов в Москве открыты книги соболезнований для всех желающих разделить скорбь по погибшим в результате крушения на Украине малазийского "Боинга". Молебны по жертвам страшной авиакатастрофы идут в эти дни во многих странах мира. Общая боль не имеет границ.

Вот в этом большом зале конгресс центра в Ньювехайне и прошла встреча королевской четы и премьер-министра Нидерландов с родственниками погибших. Еще утром в Голландии была солнечная погода, но за несколько минут до начала встречи начался сильный дождь. Природа, говорили собравшиеся журналисты, словно оплакивает жертв катастрофы.

Родных и близких погибших власти стараются оградить от излишнего внимания. Поэтому полиция заранее отцепила всю прилегающую территорию. Людей в здание заводили через отдельный вход, огороженный высоким черным забором. Вскоре на встречу приехал премьер министр, который быстро зашел в здание. Следом появилась и королевская чета. Виллем Александр и его супруга Максима были заметно сосредоточены, видимо настраиваясь на эмоционально тяжелый разговор. Место для встречи выбрали не случайно. Погибшие голландцы были родом со всех уголков страны, а Утрихт — это географический центр Нидерландов и собрать всех родственников здесь удобнее всего.

"Это большое горе для всех нас. Есть люди, которые потеряли сразу 3-4 членов семьи. В начале встречи я сразу сказал: оглянитесь вокруг, в этом горе вы не одни, вся Голландия с Вами. Школы, церкви, общественные организации — все переживают с вами это общее горе", — обратился к собравшимся премьер-министр Марк Рютте.

Главный вопрос у родственников — где и когда пройдет процедура опознания. Известно, что на месте крушения обнаружили более 200 тел погибших. Большинство родственников готовы прилететь в Киев и добраться до места трагедии. Однако правительство Нидерландов отправлять спецборт на Украину не торопится, заявляя, что та не может гарантировать стопроцентную безопасность. Больше половины погибших — граждане Голландии. В стране приспущены государственные флаги, отменены все развлекательные мероприятия. Люди до сих пор в шоке. Для маленькой европейской страны произошедшее — настоящая трагедия.

Так, сегодня утром на закрытой встрече члены парламентских фракций даже обратились к премьер министру Нидерландов Марку Рютте с просьбой 17 июля — день, когда разбился самолет, — сделать ежегодным национальным днем траура.

***

Между Куала-Лупруром и Амстердамом самолеты "Малайзийских авиалиний" продолжают летать. Но больше не будет никакой цифры 17. С пятницы компания переименовывает рейс в MH19. Но злой рок, нависший над авиалиниями, многие тут считают чуть ли не проклятьем.

До этого времени у Малайзии было два неоспоримых символа — башни-близнецы в центре столицы и "Малазийские авиалинии" — национальная гордость. Как высшее признание самолет (кстати, "Боинг"), изображен на одной из купюр. Она сейчас постепенно выходит из обращения, и многие боятся, что две трагедии подряд могут нанести непоправимый ущерб репутации компании.

С четверга их акции подешевели уже на 18 процентов. Еще более резкий обвал случился после исчезновения рейса 370 над Индийским океаном. К тому времени компания и так не первый год несла убытки. Хотя по уровню сервиса входила в семерку лучших перевозчиков мира. "Пятизвездочный отель в небе", — так говорили об их лайнерах. Но две катастрофы за четыре месяца — такого в истории ни одной авиакомпании мира еще не было.

"Конечно, их репутация пошатнулась, но это не их вина, это трагическое совпадение. И ничего с этом не поделать", — рассуждает один из пассажиров, гражданин США.

"Это просто несчастье. Мы до сих пор не знаем, что случилось с рейсом 370, а тут случилась ужасная трагедия. Мы не можем винить компанию в этом", — вторит ему другой.

Пассажиры, конечно, все равно напуганы. Поэтому перевозчик, хотя сам уже на грани банкротства, разрешил сдавать билеты без потерь. На любой рейс до конца года. Но отказываются, похоже, немногие.
"Мы верим в нашу авиакомпанию, и сейчас никаких проблем быть не должно. Я надеюсь", — говорит смелая пассажирка.

В Малайзии сегодня очередной день траура. В мечеть при аэропорте Куала-Лумпура каждый день между рейсами заходят сотрудники компании помолиться о разбившихся коллегах. От вопросов они деликатно отворачиваются. Многие слишком травмированы — в двух катастрофах погибли шесть пилотов и 21 бортпроводник "Малайзийских авиалиний". В аэропорту дежурят психологи — помогают экипажам справляться с подавленностью. К ней еще добавился и страх лишиться работы. Без инвестиций, как сейчас считают, "Малайзийские авиалинии" не протянут и года.