Нацгвардия захватила в Лисичанске нескольких пленных

Подразделения ополченцев оставили города Северодонецк и Лисичанск. Как сообщили власти самопровозглашенной Луганской народной республики, Лисичанск минувшей ночью был подвергнут мощной бомбардировке, а Северодонецк атакован тремя танковыми колоннами.

Подразделения ополченцев оставили города Северодонецк и Лисичанск. Как сообщили власти самопровозглашенной Луганской народной республики, Лисичанск минувшей ночью был подвергнут мощной бомбардировке, а Северодонецк атакован тремя танковыми колоннами. В городах остались только отдельные отряды, отказавшиеся выходить вместе с основными силами. Украинские военные также сообщают, что заняли город Попасная Луганской области, что может позволить им блокировать стратегически важную дорогу между двумя народными республиками юго-востока. И вот глава Луганской народной республики Валерий Болотов отдал приказ о контрнаступлении. Ополченцы обещают уже в ближайшее время взять аэропорт Луганска, где долгое время блокирована значительная группировка силовиков.

Лисичанск — это 90 километров западнее Луганска. Город — 100 тысяч населения — последние три дня его активно обстреливали из минометов и систем залпового огня. В минувшую ночь украинская армия усердно била уже "Градами". Снаряды прилетали в многоэтажки, в частные дома, огороды и гаражи. Жители, заслышав канонаду, перебрались уже в хорошо изученные местные подвалы.

Наутро часть граждан не смогли вернуться в свои квартиры. Оказалось, что возвращаться просто некуда — все разрушено. Во дворах догорали машины. Город обесточен. Некоторые, как оказалось, пережили обстрел дома.

Еще в понедельник ополченцы Луганской народной республики контролировали Лисичанск. Последний обстрел заставил бойцов покинуть город, чтобы не провоцировать новых обстрелов. Боевики Национальной гвардии Украины в пригороде Лисичанска захватили в плен нескольких мужчин. Кто они — местные жители или ополченцы — непонятно. По некоторым данным, этих пленных пытали.

Между тем, в Луганске силы самообороны готовят контрнаступление. Оставаться на своих позициях ополченцы Лисичанска посчитали самоубийством. Как заявили представители ополчения, в этом не было никакого смысла, и гораздо больше пользы они принесли тем, что пополнили ряды луганского сопротивления.