Тема:

Надежда Савченко 4 года назад

Савченко поменяла взгляды: Киев должен отвести войска с юго-востока

Доказательством вины Надежды Савченко может стать детализация звонков, сделанных с ее мобильного телефона. Украинку обвиняют в причастности к гибели журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина. Савченко эти обвинения отвергает. Однако ее отношение к событиям на юго-востоке изменилось.

Доказательством вины украинской военнослужащей Надежды Савченко может стать детализация звонков, сделанных с ее мобильного телефона, сообщили в Следственном комитете. Кроме того у Савченко также обнаружена карта местности, разбитая на квадраты, по которым и наносился артиллерийско-минометный огонь. Украинку обвиняют в причастности к гибели журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина, попавших под минометный обстрел под Луганском. Савченко эти обвинения отвергает. Однако ее отношение к событиям на юго-востоке изменилось: теперь она считает, что Киев должен отвести войска.

Она кажется очень спокойной. Говорит неторопливо, после каждого вопроса — небольшая пауза. Видно, что у арестованной украинской летчицы Надежды Савченко готовых ответов нет. Главный вопрос, конечно, по сути обвинения. Действительно ли наводка минометного огня, ставшего смертельным для двух наших коллег-журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина в районе Луганска, ее рук дело?

"Нет у меня профессии наводчик. Не наводила я минометный огонь и не наводила я артиллерийский огонь. Единственное, что я успела сказать – там снаряд упал в 300 метрах от меня – это чтобы по дороге не стреляли. Я даже не знаю, кому я это сказала", — отвечает Надежда Савченко.

Она утверждает, что по профессии она не наводчик, а штурман Ми-24. Такую специальность Савченко действительно получила в Харьковском университете Воздушных сил уже после того, как вернулась из Ирака, где полгода служила стрелком в составе украинского миротворческого контингента. Тем не менее, следователи уверены, гибель журналистов ВГТРК — ее вина. Подтверждает версию детализация звонков, сделанных с мобильного телефона Савченко.

Находясь в СИЗО, Савченко следит за ситуацией в мире и, особенно, на Украине. Конечно, происходящее анализирует. О том, на чьей совести гибель малайзийского "Боинга" в небе над Донецком, выводы делать не спешит, но версию о виновности бойцов ополчения отвергает.

"Нет, не могли. Если предполагать, что он был сбит "Буком" — хотя это только мои догадки — эта система работает с наведением. На высоте 10 тысяч метров можно увидеть от самолета только воздушный поток, полосу. Не работает "Бук" один — это целая система. Есть ли у них такие специалисты, и могли ли они поставить там "Бук" — сомневаюсь, потому что надо пристреляться. Даже если человек служил когда-то в этих войсках, а потом встал на сторону ополчения, это должны быть люди, которые не теряли сноровки", — считает Надежда Савченко.

Теперь уже бывший кадровый офицер украинской армии — будучи в отпуске и участвуя в это время в боевых действиях в качестве добровольца батальона "Айдар", Надежда написала рапорт об увольнении — она утверждает: то, что сейчас происходит на юго-востоке Украины — настоящая гражданская война, и действия силовиков называть антитеррористической операцией можно едва ли.

"Стоило бы оттянуть от Донбасса военные силы Украины. В принципе уже хватит. Люди, которые до сих пор не сдались, они действительно верят в свою правоту и уже не сдадутся. Значит с ними можно начинать говорить. Конечно, есть вариант накрыть всю эту территорию на юго-востоке и добить, но не стоит этого делать. Либо действительно отойти и оставить там небольшое пространство", — говорит Надежда Савченко.

О собственных перспективах Савченко рассуждает весьма пространно. К тому, что в России ей грозит немалый тюремный срок, относится, кажется, философски. Завтра защита попытается обжаловать ее арест. Если сделать это не удастся, в СИЗО украинская летчица пробудет, минимум, до 30 августа.