Информационная война: эмоции вместо аргументов

Обсуждение возможных версий крушения "Боинга-777" превратилось в настоящую информационную войну — часто без аргументов и доказательств. При этом, как отмечают в Минобороны, Киев до сих пор никак не отреагировал на вопросы российского военного ведомства по катастрофе.

В жесткой информационной дуэли между Россией, Украиной и США, в которую превратилась полемика вокруг крушения малазийского "Боинга", наша страна, по мнению российских аналитиков, пока ведет. После того, как министерство обороны обнародовало снимки из космоса, предоставив, тем самым, явную доказательную базу. Вот самолет ВВС Украины рядом с Боингом, вот – траектория отклонения авиалайнера от маршрута, вот — зенитно-ракетные комплексы "Бук" Незалежной. Американцы уверяют, что тоже располагают данными со своих спутников, но до сих пор все заявления – голословны.

"Американские эксперты исключили причастность украинских военных, поскольку самолет летел вне зоны действия ракет. Возникает вопрос: эти американцы готовы отвечать за то, что это так? Они знают, где на Украине расположены все ракетные комплексы? Как американцы могут прокомментировать российские данные объективного контроля? Или им, может быть, сказать просто нечего?", — комментирует заместитель министра обороны Анатолий Антонов.

Односторонняя игра в молчанку, когда произошла такая резонансная трагедия, выставляет США в самом невыгодном свете, считают военные. А ссылки американской разведки на фотографии в соцсетях, якобы свидетельствующие о перемещениях ракетных комплексов через украинско-российскую границу – и вовсе звучат абсурдно.

"Какие свидетельства? Это фотография украинского "Бука" на белом тягаче, который украинцы куда-то уводят, сделанная в Красноармейске, давно контролируемом украинской армией? Или — это фотография "Бука" под номером 312? Так есть другая фотография этого "Бука", следующего в колонне украинской армии. Господа, вы хотели сказать, что стреляли из него? Тогда потребуйте у Киева разъяснений!", — говорит Анатолий Антонов.

Но разъяснений не требует ни Америка, ни Европа. И это очень настораживает российских экспертов. Создается впечатление, что так называемое "международное сообщество" не слишком спешит разобраться в причинах трагедии. На фоне этого попытки США хотя бы косвенно заступиться за Украину выглядят особенно жалко. Газета "Вашингтон пост" пишет, что до крушения "Боинга" азиатские авиакомпании якобы давили на Украину, чтобы она не закрывала воздушное пространство во время боевых действий на юго-востоке, так как облетать опасную зону очень дорого: "Украина, скорее всего, была под давлением авиакомпаний, которые требовали сохранить ее небо открытым для полетов. Маршрут MH-17 очень популярен и удобен для перелетов из европейских столиц в крупные города Азии".

Газета ссылается на неизвестный источник, который, по сути, утверждает, что авиаперевозчики были готовы рисковать жизнями пассажиров ради выгоды. А тот факт, что закрывать небо для гражданской авиации во время боевых действий требует международное законодательство, в статье и вовсе не учитывается.

После того, как США признали-таки, что у них нет доказательств причастности России к крушению "Боинга", что они не знают, кто нажал на кнопку пуск ЗРК «Бук» и кому этот «Бук» принадлежал – антироссийская истерия Киева только усилилась, потеряв остатки логики. Порошенко объявил зону крушения авиалайнера зоной без боевых действий, но они продолжаются. Эксперты работают чуть ли не под пулями.

Магнитофонные записи переговоров диспетчеров с экипажем разбившегося Боинга – в распоряжении СБУ, но их никто не слышал. Вдобавок Киев бросается громкими беспочвенными обвинениями. Начальник зенитно-ракетных войск Украины Владимир Дьяков, к примеру, однозначно заявил, что малазийский лайнер был сбит из российского "Бука" – и настаивает на поисках осколков ракеты. Российские военные считают, что Украина просто тормозит расследование.

"Это ровно то же, что искать иголку в стоге сена. Если сравнить размеры ракеты – и той площади, на которой разлетелись обломки самолета. И бросается в глаза то, что заявление генерала Дьякова сделано для того, чтобы затянуть расследование", — считает генерал-лейтенант запаса Александр Маслов.

Точки над i должны расставить черные ящики. Записи регистратора технических параметров полета после расшифровки отправят в Нидерланды, и уже там решат, какие данные можно обнародовать. Дело за вторым — речевым — самописцем.

"Объем записи речевого самописца составляет два часа – иными словами, он должен был зарегистрировать любые шумы, разговоры за два часа до катастрофы. Эти записи могут быть очень полезны для того, чтобы узнать, что же происходило в последние минуты полета MH17. Возможно, самописец даже зарегистрировал звук взрыва", — говорит специалист по авиационной безопасности Дезмонд Росс.

Эти записи вполне могут дать однозначный ответ о причинах катастрофы. Эксперты в Великобритании уже приступили к расшифровке. Экспертиза займет, предположительно, не одни сутки.

Сегодня