Тема:

Крушение Boeing-777 под Донецком 3 месяца назад

Росавиация: украинские военные не сообщали гражданским самолетам о работе зениток

Украинские военные должны были фиксировать работу радаров зенитных комплексов и передавать эту информацию гражданским воздушным судам, заявил сегодня глава Росавиации Александр Нерадько, комментируя ситуацию с расследованием обстоятельств крушения на Украине малайзийского "Боинга".

Украинские военные должны были фиксировать работу радаров зенитных комплексов и передавать эту информацию гражданским воздушным судам, заявил сегодня глава Росавиации Александр Нерадько, комментируя ситуацию с расследованием обстоятельств крушения на Украине малайзийского "Боинга". Как известно, среди версий есть и предположение, что самолет был сбит ракетой.

"Если предположить, что вооруженные силы Украины знали о возможности применения боевых средств поражения гражданских воздушных судов на больших высотах с использованием системы "Бук", они должны были зафиксировать работу соответствующих радиолокационных станций, как это было сделано российскими Вооруженными силами, информация о чем доводилась на брифинге в министерстве обороны РФ", — заявил Нерадько в эфире телеканала "Россия 24".

В этом случае, отметил он, Международная организация гражданской авиации требует немедленно связаться с экипажами воздушных судов на аварийной частоте и передать им прямое предупреждение о чрезвычайной ситуации.

"Этого сделано не было", — констатировал руководитель Росавиации.

По мнению Александра Нерадько, остается открытым и вопрос, почему, несмотря на продолжающийся несколько месяцев вооруженный конфликт на юго-востоке Украины, авиационные власти Украины и Евроконтроля не приняли решения о закрытии днепропетровской зоны обслуживания воздушного движения, в зоне ответственности которой находятся Луганск и Донецк.

Глава Росавиации напомнил, что после того, как в 1988 году США сбили над Персидским заливом иранский самолет "Эйрбас-300", Международная организация гражданской авиации разработала специальное руководство по мерам, принимаемым в связи с опасной военной деятельностью. Это руководство требует, чтобы гражданские воздушные суда не летали в районах опасной военной деятельности.

"Это руководство требовало от Украины, чтобы приготовления вооруженных сил к деятельности, создающей потенциальную военную опасность для гражданских воздушных судов, заблаговременно координировались с органами обслуживания воздушного движения, с центрами управления воздушным движением", — подчеркнул Александр Нерадько.

Теперь комиссии по расследованию обстоятельств гибели лайнера необходимо получить информацию о том, какие указания поступали органам обслуживания воздушного движения Украины от авиационной администрации и министерства обороны Украины в связи с ограничениями на использование воздушного пространства в районе Донецка и Луганска, считает глава Росавиации.

"Boeing-777" компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля в Донецкой области Украины в районе боевых действий между ополченцами и армией страны. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Подавляющее большинство из них — 193 пассажира — были подданными Нидерландов.