Европейский бизнес готовится подсчитывать убытки от санкций против России

Евросоюз обновил санкционный список в отношении Москвы. В него попали 8 российских граждан и 3 компании – их счета в ЕС будут заморожены. Тем не менее, многие европейские эксперты уверены – ограничения ослабят скорее не российскую экономику, а европейскую.

Евросоюз обновил санкционный список в отношении Москвы. В него попали 8 российских граждан и 3 компании — их счета в ЕС будут заморожены. Тем не менее, многие европейские эксперты уверены — ограничения ослабят скорее не российскую экономику, а европейскую.

В санкционный список попали еще три компании — Российский национальный коммерческий банк, авиакомпания "Добролет", выполняющая рейсы в Крым, и завод по производству систем ПВО "Алмаз-Антей". Европейцы уже до начала расследования для себя решили – малайзийский "Боинг" сбила зенитная управляемая ракета ЗРК "Бук", которая якобы попала к ополченцам напрямую с российского завода, виновата в этом Москва, а потому предприятие попадет под санкции. В ЕС, как и в Штатах, домыслы теперь легко выдают за факты.

"Да, мы наблюдаем нескончаемый поток обвинений в адрес России, и это демонстрирует жителям Европы, что международные отношения на сегодняшний день отравлены, и все это упирается в политику США, которую они ведут с 1990-х годов: не вести переговоры дипломатическим путем для достижения своих целей в диалоге с Россией, а расширять свое присутствие на восток, расширять НАТО и затем делать все возможное для сдерживания Российской Федерации", убежден Вилли Виммер, в 1988-1992 годах государственный секретарь министерства обороны ФРГ.

Список невъездных в ЕС также расширен. Под санкции попадает первый заместитель руководителя администрации президента Алексей Громов, председатель совета директоров банка "Северный морской путь" Аркадий Ротенберг, крупнейший акционер банка "Россия" Юрий Ковальчук и второй акционер Николай Шамалов, предприниматель Константин Малофеев, председатель Верховного Совета Донецкой народной республики Борис Литвинов, пресс-секретарь правительства Луганской народной республики Оксана Чигрина и министр внутренних дел по Республике Крым Сергей Абисов.

Их активы в европейских банках, если таковые найдутся, будут заморожены. Вводятся отдельные ограничения по Крыму. Устанавливается запрет на инвестиции в инфраструктурные, транспортные, телекоммуникационные и энергетические секторы экономики, а также добычу нефти, газа и минералов. Запрещается поставка оборудования, оказание финансовых, страховых услуг. Кроме того, вводится эмбарго на покупку более 250 товаров, включая полезные ископаемые, углеводороды, морскую воду и соляные растворы.

"Стыдно за Евросоюз, который после долгих поисков собственного "единого голоса" заговорил голосом Вашингтона, практически отбросив базовые европейские ценности, включая презумпцию невиновности, — заявили в МИД РФ. — Политика ЕС теперь не основывается на проверенных фактах, а пишется под диктовку из Вашингтона в перерывах между просмотрами сомнительных роликов из YouTube. — В Москве разочарованы неспособностью ЕС играть самостоятельную роль в мировых делах. Евросоюз, похоже, готов идти на серьезные экономические издержки ради реализации провальных геополитических схем, причем не своих".

Российским госбанкам закроют доступ к европейской фондовому рынку, запретят поставки в Россию технологий и оборудования для глубоководного бурения арктического шельфа. Потери европейских фирм оценивают в 150 миллионов евро. Ограничения коснутся и новых контрактов на поставку оружия в Россию. Эмбарго наложат на экспорт товаров двойного назначения. За прошлый год товарооборот в этой области достигал 20 миллиардов евро, в этом – существенно сократится.

"Санкции против России сильно ударят по немецкому машиностроению. Россия занимает четвертое место по объему импорта нашей продукции, это семь миллиардов евро за прошлый год, из которых мы уже потеряли 20 процентов, и это только начало", — сетует Ханнес Хессе, глава Союза немецких машиностроителей.

Раскрученный санкционный механизм, как черная дыра, затягивает уже не только ЕС, но и не входящую в него Норвегию. Вслед за намерением крупнейшего правительственного фонда вывести из России семь миллиардов долларов инвестиций правительство страны готовится свернуть работу по совместным проектам и присоединиться к секторальным санкциям Европейского союза.