В Москве расширилась зона платной парковки

В Москве в зону платной парковки войдут ещё 162 улицы. Уже завтра бесплатно оставить машину нельзя будет в Дорогомилове, Хамовниках и районах Тверской, Пресненский и Арбат. За нарушение придётся заплатить штраф 2,5 тысячи.

В Москве в зону платной парковки войдут ещё 162 улицы. Уже завтра бесплатно оставить машину нельзя будет в Дорогомилове, Хамовниках и районах Тверской, Пресненский и Арбат. За нарушение придётся заплатить штраф 2,5 тысячи.

Три монеты в сочетании со знаком парковки для местных жителей – что-то вроде запретной зоны. С тех пор как в окрестностях Москва-Сити места для стоянки на проезжей части стали платными, автомобиль здесь заметишь едва ли. Рабочий день, вокруг бизнес центры, а парковки пустуют.

Сотрудники близлежащих офисов паркуются во дворах, как придется – штрафы можно считать на тысячи рублей. За легальное парковочное место заезжие автомобилисты платить деньгами не хотят — откупаются нервами.

"У нас тут стреляли, и драки постоянно. Конфликты из-за нехватки бесплатных парковочных мест", — рассказывает Николай Мищенко.

И все же самые частые свидетели дорожных конфликтов — работники общественного транспорта. С введением платной зоны в границах Садового кольца, говорят, задышали свободнее. Мэрия зафиксировала своеобразный рекорд — количество неправильно припаркованных машин снизилось более чем вдвое, транспортный поток теперь движется на 12 процентов быстрее, минус 20 процентов от загруженности улиц. На деле эта арифметика выглядит так.

"Круг у нас раньше составлял до двух часов в пути, теперь час ноль пять примерно стало. Гораздо быстрее ходит общественный транспорт теперь", — рассказал водитель троллейбуса Олег Петров.

"Плюсы" от установки паркоматов хотели бы ощутить и жильцы Малой Грузинской улицы – с 1 августа зона платной парковки распространяется и на нее. Но пока вынужденно отмечают лишь "минусы". В районной управе о льготных парковочных местах для местных информации нет, согласования на самострой в виде, например, заградительного барьера не дают.

"Вопрос — как организуют этот наплыв автолюбителей, которые будут пытаться парковаться у нас во дворах", — рассуждает председатель ЖСК “Художник-график” Борис Дольников.

Другой двор, другое решение автомобильного вопроса. Придомовая территория особняка на Гончарной огорожена электрошлагбаумом. Установлен по нормам, причем не за счет жильцов, а на деньги, вырученные с платных парковок. Оказывается, и так тоже можно.

"В 100-200 тысяч рублей это все обходится, у нас несколько уже таких проектов в зоне платной парковки действует – когда власть финансирует установку шлагбаумов из государственных денег", — рассказал муниципальный депутат Таганского района города Москва Илья Свиридов.

Расширение зоны платной парковки – новость, которую обсуждают и оперативные службы. Мнения двоякие. Например, время в пути – бригады реаниматологов теперь укладываются в положенные 6 минут. Если, конечно, по прибытию на адрес не сталкиваются с самостроем, а он все популярнее.

"Шлагбаумы это бич. Поголовно жильцы их устанавливают – невозможно подъехать к месту заявки, а если там тяжелый пациент, которому противопоказаны маневры. Это все сказывается", -предупреждает водитель реанимобиля Дмитрий Корольков.

Подсчеты показывают, что на одно льготное парковочное место в пределах Садового кольца сегодня приходится 15 платных. Чем дальше от центра, тем ниже цена часа. От 80 рублей за место внутри Бульварного кольца до 40 за парковочный талон в пределах Третьего транспортного.

С 1 августа в платной зоне появится на 153 улицы больше – это районы Арбат, Тверской, Пресненский и Дорогомилово. Для автомобилистов статистика может и не радужная, для пешеходов – напротив. В центре столицы по тротуару теперь можно ходить.