Страховая компания начала принимать заявления от клиентов "Лабиринта"

В Екатеринбурге страховая компания начала принимать заявления от пострадавших клиентов туроператора «Лабиринт». Очереди в офисах стоят вплоть до закрытия. Но рассчитывать на скорые выплаты пока не стоит. Еще важнее другая проблема: как вернуть на Родину туристов, которые по вине оператора остаются за рубежом?
 

Чтобы оставить заявление, очередь в страховую компанию туристы занимают еще до открытия офиса. За полчаса набирается около сотни человек. Друг другу рассказывают похожие истории. У одних сорвался долгожданный отпуск на море, у других каникулы на день рождения, а у некоторых и вовсе медовый месяц.

«Сын должен был поехать в свадебное путешествие. Они должны были улететь 30 августа на Шри-Ланку. Мы со всеми родственниками собирали деньги, около 100 тысяч, и вот семейная жизнь у него начинается с такого», — сетует пострадавший турист Максим Малых.

Возмущение туристов понять можно. Банкротство турфирмы «Лабиринт» для многих клиентов стало полной неожиданностью. Ведь на рынке компания работала 20 лет. Удивление вызвало и то, что застрахован туроператор был всего лишь на 160 миллионов рублей. Так что туристы даже не надеются получить компенсацию.

Сколько получит каждый клиент, вопрос пока не решен. В страховых компаниях «ВСК» и «Восхождение» решать это будут не меньше месяца. Возможно, средства распределят поровну между всеми туристами.

Сейчас вернуться из-за рубежа не могут более тысячи уральцев. Сколько точно пострадало человек, тоже неизвестно. Возможно, их будет около 10 тысяч. Путевки от «Лабиринта» проданы до середины октября.

Сейчас самое сложное – вывезти людей из-за границы. Деньги на заказ самолетов у ассоциации туристических операторов «Турпомощь» есть, проблема в другом. «Сейчас мы столкнулись с технической проблемой, нет бортов, рассматривается вариант задействовать самолеты МЧС, но в любом случае до конца недели нет ни малейших сомнений, что туристы будут вывезены», — заверил исполнительный директор Уральской ассоциации туристов Михаил Мальцев.

Тем же, кто еще не вылетел, в ассоциации туристов рекомендуют дозвониться до отеля и уточнить, есть ли бронь и оплачено ли проживание. Если нет, необходимо писать заявление в страховую компанию на возмещение компенсации. И, похоже, в ближайшие дни страховщикам еще предстоит попотеть, ведь с «Лабиринтом» сотрудничали 80 процентов уральских агентств.

Сегодня