Жерар Депардье представил свой новый фильм "Виктор"


фото ИТАР-ТАСС

Жерар Депардье представил свой новый фильм "Виктор". Знаменитый актер стал его продюсером и сыграл главную роль. Премьера состоялась в Выборге, где в эти дни проходит XXII кинофестиваль "Окно в Европу".

Жерар Депардье представил свой новый фильм "Виктор". Знаменитый актер стал его продюсером и сыграл главную роль. Премьера состоялась в Выборге, где в эти дни проходит XXII кинофестиваль "Окно в Европу".

"Виктор" — первый фильм, созданный гражданином России Жераром Депардье именно в России. Именно созданный. На этом проекте актер не просто звезда, а, получается, полноценный продюсер. Он стал для всей съемочной группы главным гидом по новой, неведанной России. Показал им ту Москву и ту Чечню, в которые он влюблен.

- Это история человека, который приезжает выяснить, кто убил его сына. Но в фильме мы не увидим в мрачных тонах ни Россию, ни Чечню. На самом деле, на Западе никто не представляет, что здесь сейчас происходит. Даже иностранные журналисты, которых мы на съемки звали, не понимали. Они ищут только негатив во всем, в том числе в отношении нашего президента Путина. Только вот жизнь здесь лучше, чем во Франции, на мой взгляд. И даже лучше, чем в Америке. Потому что там они верят, будто свободны, а они — не свободны, — говорит Депардье.

- Если уж мы заговорили о контрастах между тем, что говорят, и что есть на деле, давайте обратимся к вашему персонажу: это ведь тоже очень противоречивая фигура.

- Думаю, это человек, который в свое время погнался за легкими деньгами. Он похищал и перепродавал шедевры живописи. И слишком мало времени уделял семье. Он семь лет просидел в тюрьме, за это время потерял сына. Он потерял все и пытается вновь построить свою жизнь. И он выбирает Россию, чтобы начать все с нуля.

Депардье говорит о планах снимать новые фильмы в России, мечтает поработать с молодыми режиссерами, призывает дать им дорогу и деньги. Он признается в любви к древнему Выборгу, где проходит фестиваль, и вновь, и вновь — в любви к России: Саранску, Москве, Грозному, Петербургу. Россия действительно стала для него новым домом. Насколько понятие "дом" вообще применимо к кочевой актерской профессии. Этим отношением Жерара прониклись и главная парнтерша Депардье британка Элизабет Херли, и их режиссер Филиппа Мартинез.

- Как гражданин Франции скажите: насколько в действительности русским гражданином стал Депардье?

- На девяносто девять процентов. Больше скажу: его и во Франции уже так воспринимают. Это проявляется в том, как он говорит о России, насколько он искренен. Когда мы встречаемся в Париже, он чувствует давление. А когда вижу его здесь, он кажется свободным. И это уже у него в голове. И он постоянно говорит об этом во Франции, где, вы прекрасно знаете, как пресса к России относится.

В том, насколько чувства Депардье к России взаимны, убеждаешься на ступенях кинотеатра "Выборг-Палас" — главной фестивальной площадки: аплодисменты, деликатные просьбы дать автограф или сделать фото на память. Без ажиотажа, истерики. Поражаешься тому, сколько в этом симпатии и такта. На сцене перед премьерой, он дарит городу отпечаток своей ладони для аллеи звезд, где уже собраны десятки великих имен нашего экрана.

- От имени всех наших зрителей, я хочу пожелать вам продолжать вашу работу.

- Моя работа — это быть здесь, быть в хорошей форме и надеяться на мир между Россией и Украиной, потому что я убежден, что они — единое и неделимое целое. Просто в мире много людей и сил, которые хотят это разделить. Мне это не нравится.