Минтранс области настаивает на введении лицензирования заказных перевозок


ГТРК Мурман

В Твери порядка 10 перевозчиков под видом заказных осуществляют регулярные рейсы. Это серьезная угроза безопасности людей, так как межрегиональные перевозки не лицензируются.

В Твери порядка 10 перевозчиков под видом заказных осуществляют регулярные рейсы. Это серьезная угроза безопасности людей, так как межрегиональные перевозки не лицензируются.

Торжок или Валдай – разница не только фактическая, но и юридическая. Заказные перевозки не подпадают под контроль Минтранса и, в отличие от регулярных, гораздо проще регистрируются. Нет конкурсов, не надо получать лицензию на перевозки. А это риск для пассажиров.
 

Год назад, 23 мая, на 194-м километре трассы М10 микроавтобус, следовавший по маршруту Торжок – Тверь, столкнулся с фурой. Авария унесла жизни 4-х человек. Еще 9 серьезно пострадали. Все они были пассажирами заказного микроавтобуса, водитель которого, по версии следствия, и был виновен в трагедии. Но на популярности незаконных перевозок этот факт никак не отразился.

Псевдозаказные перевозчики попросту забирают пассажиров регулярных рейсов. Отправляются чуть раньше, за проезд просят чуть меньше. Посадку осуществляют прямо под запрещающим знаком. Полномочия проверить перевозчиков есть сегодня только у ГИБДД.

«Мы выходим на проверку совместно с ГИБДД. Есть список. Сейчас этот список весь в прокуратуре. Прокуратура также обращается в суд по признанию незаконной этой деятельности», — объяснил заместитель министра транспорта Тверской области Константин Седов.

Министерство транспорта области направило на рассмотрение в Совет Федерации инициативу о введение лицензирования заказных перевозок и передачи полномочий по их регулированию на региональный уровень. Сейчас этот законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму. Однако и пассажиры сами должны задумываться не только об экономии денег и времени, но и о собственной безопасности.